Чемпионат Украины 2005. Положение.

Выложено положение о Чемпионате.
«УТВЕРЖДЕНО»
Президиум Федерации
дельтапланерного спорта Украины
7 апреля 2005 года

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ XXVI
ЧЕМПИОНАТЕ УКРАИНЫ
ПО ДЕЛЬТАПЛАНЕРНОМУ СПОРТУ
2005 ГОДА

1. ЦЕЛЬ СОРЕВНОВАНИЙ

1.1. Розыгрыш личного и командного первенства среди спортсменов-дельтапланеристов Украины и других стран.
1.2. Формирование сборной команды на 2005 год, отбор членов команды для участия в Чемпионате Европы 2005 года.
1.3. Приобретение участниками соревнований международного рейтинга FAI и опыта маршрутных полетов.
1.3. Популяризация дельтапланерного спорта на Украине.

2. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА


2.1. Чемпионат проводится с 01 по 10 мая 2005 г. на дельтадроме «Залещики» (н.п. Залещики, Тернопольская обл.)
2.2. Прибытие участников: 01 мая по адресу: Черновицкая обл., Заставненский р-н, с.Репужинцы, база отдыха Черновицкой медакадемии «Здоровье».
2.3. Регламент соревнований:
01.05. – заезд в течение всего дня, регистрация участников до 21.00:
01.05. — тренировочные полеты с 10.00 до 18.00,
01.05. – торжественное открытие Чемпионата Украины в 19.00;
02.05 — 10.05. — зачетные полеты;
10.05. – торжественное закрытие Чемпионата, награждение победителей в 19.00,
10.05. – 19.30-21.00 – праздничный банкет,
10.05. – после 21.00 – разъезд участников.

3. УЧАСТНИКИ ЧЕМПИОНАТА

3.1. К соревнованиям допускаются спортсмены, которые имеют квалификацию не ниже IІ спортивного разряда по ЕСКУ (Safe Pro, 4 ступень), которые прошли мандатную комиссию и оплатили стартовый взнос.
3.2. Пилоты со II спортивным разрядом допускаются к маршрутным полетам судейской коллегией после тренировочно-контрольных полетов. Пилоты ІІ разряда, которые не будут допущены к маршрутным полетам, должны летать под личным контролем руководителя полетов (РП) до и после соревновательных полетов.
3.3. Во время регистрации спортсмен должен предъявить:
— паспорт;
— летную книжку;
— действующую лицензию ФАИ;
— технический паспорт дельтаплана;
— страховой полис.
3.4. Команда состоит из 4 пилотов. Команда может формироваться по территориальному или клубному признаку.
3.5. Спортсмены должны иметь с собой прибор GPS или фотоаппарат для 36-мм пленки с комплектом цветных пленок.
3.6. Заявку на участие в Чемпионате следует подавать до 29.04.2005 г. по телефонам:
(050) 5-250-259 или
(044) 455-41-20 — Сергеев С.П., (e-mail: sserg(собака)nebo.kiev.ua)
3.7. Официальный сайт соревнований: www.nebo.kiev.ua

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. Организаторы Чемпионата:
Федерация дельтапланерного спорта Украины.
4.2. Стартовый взнос участников Чемпионата Украины:
— 270 гр.
4.3. Организаторы соревнований предоставляют участникам Чемпионата:
— медицинское обеспечение;
— карты местности;
— автотранспорт для обеспечения подбора пилотов на маршруте;
— судейство и компьютерное обеспечение;
— памятные сувениры.
4.4. Питание и проживание спортсменов происходит за счет личных средств участников или за счет командирующих организаций.

5. ПРОГРАММА ЧЕМПИОНАТА УКРАИНЫ

5.1. На соревнованиях разыгрываются упражнения, согласно Спортивному Кодексу ФАИ:
А) полет по заданному маршруту до цели за минимальное время;
Б) гонка по заданному маршруту.

5.2. Формула подсчета очков:

Qуч = V * ( D + T )

V = 0,2 * корень { ( 0,3 + 0,7 * ( Nlo / Nуч )) * ( Lср – Lо ) }

D = корень { ( Lуч – Lо ) / ( Lmax – Lо ) } * ( 1000 – 600 * корень { Nlo / Nуч } )

T = 600 * корень { Nф / Nуч } * ( Tmin / Tуч ) степень 3 * ( 1 + 0,05 * ( ( Nф – ( Nnф – 1 ) ) / Nф ) степень 2 )

где:
Lуч — результат участника в км (определяется с погрешностью до 0,01 км),
Lmax — максимальный результат в туре в км,
Lо — 8 км (может изменяться Советом пилотов перед началом летного дня),
Nуч — количество пилотов, допущенных к полетам в данный летный день,
Nlo — количество пилотов, которые перелетели Lо,
Nф — количество спортсменов, которые долетели до цели,
Nnф – финишный номер пилота,
Tmin — минимальное время в туре,
Tуч — время участника.

Lср = Сумма Lуч / Сумма Nуч

средняя дистанция, которая пройдена пилотами, (для пилотов, у которых Lуч < Lо, принимаем Lуч = Lо).

Время в упражнениях отсчитывается с точностью до 5 секунд:
А) индивидуально через 20 мин. с момента взлета пилота,
Б) по началу временного 15-минутного интервала, во время которого пилот выходит из стартового цилиндра,
Б) для всех пилотов с момента открытия стартового знака (знак открывается через время t = Nуч х 1 мин, однако не позже 1 часа после старта первого участника)

5.3. При необходимости может использоваться формула, рекомендованная ФАИ – Race 2000.

6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА

6.1. Чемпионат считается разыгранным, если состоялось не менее 3 зачетных туров.
6.2. Тур считается разыгранным, если хотя бы один спортсмен получил очки, и всем участникам была дана возможность стартовать.
6.3. На соревнованиях используется старт «Открытое окно». Иной порядок может определить судейская коллегия по согласованию с Советом пилотов, который выбирается из пилотов на первом брифинге, путем общего голосования.
6.4. Минимальное время «Открытого окна» определяется как 3 минуты х Nуч.
6.5. Постановка упражнений осуществляется совместно судейской коллегией и Советом пилотов.
6.6. Командный зачет определяется по сумме очков, которые получены 3-мя членами команды, получившие лучшие результаты за летный день.
6.7. Другие условия и требования – в соответствии с правилам ФАИ относительно проведения дельтапланерных соревнований.

7. ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА И ФИКСАЦИИ ВРЕМЕНИ

7.1. Прохождение маршрута должно быть подтверждено при помощи навигационных приборов GPS или при помощи фотоконтроля.
7.2. Условия контроля при помощи GPS:
В GPS должны быть занесены координаты старта, ППМ, посадочных площадок, которые даются судейской коллегией. Для подтверджения результатов полета в памяти прибора должны быть записаны треки в стартовом цилиндре, в цилиндре(-ах) ППМ и финишном цилиндре до момента приземления.
7.3. Условия фотоконтроля:
На фотопленке должны быть:
— снимок аппарата на стартовой площадке с характерным идентификационным знаком;
— снимок с датой упражнения;
— снимки с заданными ППМ, в соответствующем порядке, которые сфотографированы из заданного фотосектора согласно правил FAI;
— дельтаплан на месте посадки на фоне характерных ориентиров на местности.
7.4. Время старта регистрируется:
— для пилотов с фотоконтролем – через 20 мин. после момента взлета со стартовой площадки,
— для пилотов с GPS — с начала временного 15-минутного интервала, во время которого пилот выходит из стартового цилиндра радиусом 3 км.
Количество временных интервалов определяется как (Nуч х 3) / 15.
Открытие стартового цилиндра должно происходить не более чем через 20 минут после открытия старта.
Регистрация времени производится в секундах.
7.5. Прохождение ППМ регистрируется:
— для пилотов с GPS – при прохождении зачетного цилиндра радиусом 400 м,
— для пилотов с фотоконтролем – при прохождении фотосектора ФАИ.
7.6. Точность измерения дистанционных результатов – 0,01 км.
Точкой посадки считается наиболее близкая точка трека маршрута к ППМ или финишу.
7.7. Регистрация времени финиша производится при пересечении финишного створа на высоте не более 300 м.
7.8. Для регистрации результатов принимаются следующие приборы:
GARMIN: все модели (если кабель отличается от стандарта GARMIN 12, его необходимо привезти с собой);
MLR: SP12 X, SP24, SP24 XC, SP24 XC VOL LIBRE, FX312, FX312 XC, FX312 4X4, FX412, FX412 XC;
Magellan: 2000XL версии 6.00 и выше, 3000XL (two channel) версии 4.00 и выше, 3000XL(12 channel) версии 5.00 и выше, 4000XL(two channel) от 4.00 версии и выше, 4000XL(12 channel) от 5.00 версии и выше.
Владельцы приборов Magellan, MLR или других производителей должны предоставить шнуры для соединения с компьютером.

8. НАКАЗАНИЯ, ШТРАФЫ, ПРОТЕСТЫ

8.1. Судейская коллегия может применять следующие наказания:
— официальное предупреждение,
— штраф 20 % очков от полученных результатов в туре,
— аннулирование результатов тура.
8.2. За ошибочное обозначение места посадки на карте налагается штраф, если спортсмен способен доказать неумышленность ошибки. За намеренную фальсификацию аннулируются результаты тура.
8.3. Спортсмен, который нарушил порядок на старте, финише, или совершил действия, которые ущемляют интересы других участников, получает официальное предупреждение, а при повторном нарушении штрафуется.
8.4. За нарушение установленного регламента полетов, нарушение правил безопасности полетов, спортсмену аннулируются результат тура, а при повторном нарушении пилот отстраняется от полетов.
8.5. Нарушение правил GPS-контроля:
— при отсутствии трека при выходе из стартового цилиндра временная составляющая результата не засчитывается,
— при отсутствии трека в зачетном цилиндре ППМ, дистанционный результат засчитывается по ближайшей к зачетному цилиндру точке трека,
— при отсутствии трека в финишном цилиндре временная составляющая результата не засчитывается.
8.6. Нарушение правил фотоконтроля:
— при отсутствии на пленке одного из ППМ, все последующие не засчитываются;
— при отсутствии кадра на старте или на посадочной площадке, результат тура не засчитывается;
— наложение кадров, которое не позволяет однозначно идентифицировать информацию, рассматривается как отсутствие этих кадров.
8.7. При подаче протеста спортсмен платит взнос — 50 гр. Если протест не удовлетворяется, взнос не возвращается.

9. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ


9.1. Во время предполетной подготовки руководитель полетов определяет зоны парения над склоном и направление спиралей в этих зонах на данный летный день.
9.2. При входе в восходящий поток пилот обязан выполнять ту же спираль, что и предыдущий дельтаплан, независимо от его превышения.
9.3. Пилоты обязаны соблюдать установленные правила расхождения в воздухе.
9.4. Наличие спасательного парашюта и защитного шлема обязательно.
9.5. Каждый спортсмен по окончании летного дня, независимо от места посадки, должен отметиться в судейской коллегии до 22-00 или передать информацию о своем местоположении.
9.6. При экстренной посадке спортсмена для оказания помощи пострадавшему пилоту, ему начисляется средний результат летного дня.
9.7. Судейская коллегия оставляет за собой право проводить выборочный медконтроль перед полетами.
9.8. Каждый спортсмен несет ответственность за своевременную подготовку к полетам и обеспечение безопасности во время полетов, а также за выбор места посадки, собственную безопасность и безопасность третьих лиц во время посадки.
9.9. Каждый пилот обязан знать разрешенную зону выполнения маршрутных полетов и не выходить за ее пределы, кроме случаев обеспечения собственной безопасности.
9.10. Остальное – в соответствии с НППД-80 и Инструкцией по выполнению полетов на дельтадроме «Залещики».

10. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

10.1. Первенство в личном зачете определяется по двум отдельным зачетам:
— Чемпионат Украины;
— Открытый Чемпионат Украины.
10.2. Победители в многоборье награждаются памятными грамотами, медалями и призами.
10.3. При количестве летательных аппаратов более трех в Классе 5 (жесткокрылы), определяется Чемпион Украины в этом классе. При меньшем количестве аппаратов в Классе 5 пилоты летают в общем зачете, но не принимают участия в розыгрыше призовых мест и в командном зачете.

Комментарии (0)

Оставить комментарий