Гибель пилота на Чемпионате Бразилии 2011

27 августа 2011 на Чемпионате Бразилии погиб пилот Энио Вилсон (Enio Wilson). На данный момент отсутствует какой-либо официальный доклад об инциденте, кроме свидетельства на форуме OzReport, перевод которого представлен ниже.

Все написанное — скорее слухи. Однако согласно рассказу пилота, летевшему сразу за Энио, события развивались таким образом:
  • Условия, для этого времени года в Бразилии, были нормальными: сухой воздух, мощные потоки, ветер 20 км/ч (5-6 м/с) усиливающийся раза в два на вершине из-за «эффекта вентури», и много-много пилотов в стартовом цилиндре (около 70 участников).
  • Пилоты ожидали открытия старта в цилиндре, обрабатывая поток в самой турбулентной зоне — прямо над хребтом.

  • Внезапно, cильный порыв поставил крыло боком/«на нож» (sidelifted) и мощно кувыркнул боком — кувыркнуло не по тангажу, а в сторону (not a pitch tumble but a side tumble). Я не знаю, произошел ли кувырок внутрь потока или наружу, но попробую это выяснить.
  • Пилот ударил крыло с большой силой, сломал поперечину. Затем крыло кувыркнулось вперед, или возможно клюнуло вниз из перевернутой позиции в которой оно было — все еще непонятно был ли это второй кувырок или крыло попыталось восстановить полет, затем крыло и пилот вошли в глубокую спираль.
  • Пилот давший этот отчет так же сообщил, что ощущал мощную турбулентность в этой зоне через несколько секунд после Энио, но не настолько мощную, по крайней мере не больше, что бы создать угрозу кувырка.
  • Дельтаплан сделал серию очень глубоких спиралей, после чего пилот, трапеция и киль оторвались от аппарата.
  • Пилот падал около 500 метров. От столкновения с землей наступила мгновенная смерть.
  • Джонни Дюран (Jonny Durand) и пилот (давший этот отчет) немедленно снизились и приземлились недалеко от обломков. (Возможно, Джнони мог бы рассказать свой взгляд на произошедшее.)
  • Остатки дельтаплана они нашли в 400 метрах от тела пилота, который находился в подвеске, подцепленного к килевой трубе и трапеции. Запасной парашют был вытащен из кармана, но находился в конверте. Он мог быть выброшен под действием центробежной силы.
  • Летный день был отменен.
  • Энио летал на новом хвостатом дельтаплане от Аэрос в подвеске Ротор. Он был опытным пилотом, неоднократно летавшем в этом месте. Он был серьезным и сознательным по отношению к безопасности пилотом. Обломки дельтаплана вывезены в Рио-де-Жанейро, где будут осматриваться несколько дней. Я сообщу, если появится новая информация.


Похожий случай разрушения дельтаплана, произошел в январе 2009 с российским пилотом Сергеем Суклетой — подробности этого инцидента можно найти на форуме Дельтапланеризм.ру

UPD 21/09/2011: акт расследования ЛП на английском

Комментарии (1)

0
Насколько мне известно, у пилота не был закреплен хвост...
Возможно это усугубило столь мощный боковой кувырок.

Оставить комментарий