ICARO 200 Laminar Z 9 - описание дельтаплана


Laminar, на котором Манфред Румер выиграл три Чемпионата Мира, а также установил Мировой Рекорд в 701 км. в полете на открытую дальность в 2008 году представлен своей 9-й моделью. Поэтому он и называется Z9.

Содержание:
  1. Описание дельтаплана
  2. Парус
  3. Новый дизайн паруса и новые цвета
  4. Каркас
  5. Доступные модели и опции
  6. Технические характеристики
  7. Стоимость


Описание дельтаплана



Пилоты: Christian Ciech, Alex Ploner
Фото: Ignazio Bernardi


С момента первого появления Laminar Icaro в 1994 году, конструкторы придерживались политики непрерывного развития аппарата. Все нововведения в конструкции предварительно изучались, а затем испытывались нашим великим чемпионом Манфредом Румером, прежде чем они окончательно были утверждены и запущены в серийное производство. Мы с гордостью говорим, что Манфред не только имеет наиболее богатый опыт в мире, но он также отвечает за разработку всех моделей дельтапланов фирмы Icaro.

Девятая модель Laminar является результатом нашего опыта за последний год, полученного как в соревнованиях, так и в летных испытаниях, прежде всего усилиями Christian Ciech and Alex Ploner (Alex, летал на прототипе № 2 Z9, занял 5 место в Чемпионате мира 2007 г. в Техасе). Felix Ruhle (разработчик и производитель жесткокрылов Atos) так же внес ценный вклад в конструкцию Z9 своими разработками в области оптимизации компонентов из углеродного волокна.

Увеличенное удлиннение крыла, а так же новая форма паруса в плане позволили улучшить несущие способности крыла. Улучшилась управляемость, качество и, прежде всего, летать стало гораздо приятноее. Например, пилоты весом ~80 кг. теперь могут летать на модели с площадью 14,1 кв.м, вместо 14,8 не опасаясь чрезмерной скорости снижения. Кроме того, форма паруса в плане такова, что относительная площадь паруса в районе лопухов немного увеличена. Что еще больше улучшило как боковую, так и продольную устойчивость.






Парус


Ряд важных изменения были внесены в конструкцию паруса:
  • Передняя кромка более не прерываться в районе носа карманами для обтекателей, что обеспечивает оптимальное распределение натяжения, передней кромки.
  • Новая конструкция верхней поверхности паруса совершенно исключает даже малейшую деформацию паруса на всех режимах полиспаста.
  • Длина и жесткость законцовок (хлыстов) крыла были увеличена с целью повышения натяжения в паруса по задней кромке.
  • Форма передней кромки паруса была изменена для оптимизации профиля крыла.
  • Форма нижней поверхности паруса была так же изменена, опять же, для повышения натяжения паруса в передней части крыла.
  • Была изменена форма прауса в плане, увеличено удлиннение крыла.

Все это обеспечивает более комфортное управление, увеличивает качество, улучшает устойчивость и позволяет получить еще большее удовольствие от полета.

Усиления паруса перепроектированы в целях снижения веса крыла.

Модели 14,1 кв.м. и 14,8 кв.м. для уменьшения деформации профиля на высоких скоростях имеют одну дополнительную лату. Теперь распределение лат по размаху у данных моделей аналогично моделям с маленькой площадью.

Латкарманы на нижней поверхности были перепроектированы с целью предотвращения выскальзывания лат, когда дельтаплан подвергается воздействию сильного ветра, стоя на хвосте.











Новый дизайн паруса и новые цвета


Нижняя поверхность крыла сейчас имеет новый графический дизайн и возможность новых цветовых комбинаций. Имеется в наличии в общей сложности 21 цветовая схема, а крылья имеют впечатляющий и неповторимый внешний вид.








Каркас


Каркас изготовлен из лучших алюминиевых труб, имеющихся на рынке сегодня: алюминиевый сплав 7075, идентичный тому, который используется в авиационной промышленности. Трубы исключительно качественно обработаны, что предполагает наилучшие характеристики по коэффициенту веса/прочности и долговечности.

Узел поперечины

Icaro2000 это единственный производитель в мире, который для всех своих безмачтовых моделей изготавливает центральный узел из цельного бруска (плиты) 7075, с помощью обработки на станке с цифровым управлением. Этот процесс позволяет создать прочный и легкий узел, в котором нагрузки равномерно распределенны по всей структуре узла. Стоимость этой технологии, по сравнению с обычными технологиями, используюмыми нашими конкурентами (две алюминиевые пластины соединенные болтами со слайдером) намного выше, «но это единственная технология, которая позволяет обеспечить безопасность на протяжении многих лет» — как говорит инженер-конструктор Montalberti фирмы Aermacchi, который разработал для нас этот узел в 1998 году.



Боковой узел

Точно так же, как и узел поперечины, боковой узел, является еще одним важным компонентом и так же изготавливается из цельного бруска (плиты) 7075, с помощью обработки на станке с цифровым управлением. Как уже говорилось выше, такая конструкция не только выглядит более привлекательно, но и предполагает наилучшие характеристики по коэффициенту веса/прочности. Узел такой конструкции получился очень компактным, что позволило оптимизировать профиль крыла на всех режимах полиспаста.




Внутренние АПУ (спроги)

Карбоновые внутренние АПУв центральной части каждого полукрыла всегда имеют предварительное натяжение, что позволяет обеспечить правильный угол установки АПУ на любых режимах полиспаста.

Внутренние АПУ вместе с внешними АПУ поддерживают пять лат на каждом полукрыле, что увеличивет поверхность паруса, обеспечивающую устойчивость крыла. Иными словами, при равном качестве, ваш Z9 при меньшом угле установке АПУ имеет лучшую продольную устойчивость, чем крылья других производителей.



Внешние АПУ (Твист Типс)

Система внешних АПУ является эксклюзивным решением спроектированным Icaro2000, позволяющем внешним шарнирно закрепленным АПУ (которые поддерживают латы №№10 и 11) совершать движения в противофазе друг к другу (одно вверх, другое вниз и наоборот), даже когда парус ложится на АПУ. То есть когда полиспаст затянут на ½ или более.

С такими настройками полиспаста крылья предыдущего поколения не допускают каких-либо движение паруса и это ухудшало мягкость управления.

Благодаря системе Icaro2000 внешние АПУ, связаны между собой тросовой растяжкой для того, чтобы они не препятствовали необходимым движениям паруса. Улучшения мягкости управления особенно заметны, когда полиспаст затянут наполовину или более.

Кроме того, при этом продольная устойчивость дельтаплана не страдает, так как система внешних АПУ оснащена компенсатором — это еще одно эксклюзивное решение от Icaro2000.


Задняя кромка

Была изменена форма задней кромки нижнего кармана. Теперь линия задней кромки паруса и задней кромки нижнего кармана параллельны, то есть нижний карман имеет теперь меньшую стреловидность. Это позволило обеспечить более комфортное управление. Эффект преднатяжения, который ранее достигался за счет специально разработанной конструкции, теперь достигается за счет раскроя паруса.

Полиспаст

В крыльях с парусом из Bainbridge LSP диапазон хода полиспаста значительно расширен, что позволяет увеличить качество, сильнее затянув полиспаст. Механизм полиспаста сконструирован внутри специального футляра в килевом кармане, что позволяет избежать какого-либо контакта между парусом и блоками полиспаста.

Концевики лат

Концевики лат системы “snap lock” эффективны, практичны и позволяют точно отрегулировать натяжение паруса.


Доступные модели и опции


Стандартная комплектация предполагает парус из Dacron “Square”.
Парус из Dacron “Square” обеспечивает максимальную прочность и долговечность паруса. Дельтаплан с таким парусом идеально подходит для пилотов которые не являются топ-пилотами в соревнованиях и не пытаются побить мировые рекорды, но которые, тем не менее, хотят летать на высококачественном дельтаплане, обеспечивающем гарантии надежности и долговечности в течении многих лет.

Опции, доступные для пилотов, которые хотят улучшить летные характеристики крыла:

  • Спортивная алюминиевая трапеция с карбоновым обтекаемым спидбаром и профилированными алюминиевыми стойками.
  • Спортивная полностью карбоновая трапеция с карбоновым обтекаемым спидбаром и профилированными карбоновыми стойками.
Парус из Diax-PP60P (высокопрочная пленка Bainbridge)
Обеспечивает наилучшие характеристики крыла. Опция доступна только вместе со спортивной трапецией. К сожалению, пока мы не можем гарантировать долговечности данного паруса (по сравнению с Dacron “Square”), но мы уже применяем этот материал в половине наших аппаратов.

Парус из Diax — 60LSP (новая высокопрочная пленка Bainbridge)
Парус из этого материала в бело-сером исполнении имеет привлекательный и агрессивный внешний вид, и кроме того, он на 1,3 кг. легче, чем Diax — PP60P, что предполагает наилучшие несущие способности.

Этот парус обеспечивает исключительную управляемость и качество на высоких скоростях. Наилучшие характеристики с этим парусом обеспечиваются при наличии спортивной карбоновой трапеции. Мы настоятельно рекомендуем использовать именно такую конфигурацию с данным парусом. К сожалению, пока мы не можем гарантировать долговечности данного паруса (по сравнению с Dacron “Square”), но наш опыт производства дельтапланов и самолетов из данного материала в течении двух лет показал, что степень старения данного материала такая же, как у Diax — PP60P.

Карбоновые латы
Карбоновые латы были применены некоторое время назад в целях снижения общего веса дельтаплана. Однако концепция, их использования в настоящее время изменилась. Вес комплекта карбоновых лат составляет около половины веса комплекта алюминиевых лат, но при этом они имеют гораздо большую жесткость. Это означает, что профиль крыла более стабилен на разных режимах, что обеспечивает большее качество.

Преимущества карбоновых лат становятся более очевидными при более низкой установке внутренних и внешних АПУ. В этой конфигурации дельтаплан имеет наибольшую продольную устойчивость с положительным усилием на спидбаре на всех скоростях, даже при полностью взведенном полиспасте.

Например: с алюминиевыми латами при полностью взведенном полиспасте и АПУ, установленными на маленькие углы, усилие на спидбаре становится нулевым уже при 90 км/ч, а это означает что данная скорость это VNE (velocity never to exceed) для дельтаплана в такой конфигурации. При аналогичной конфигурации крыла, но с карбоновыми латами, усилие на спидбаре положительно на всех скоростях. Для Z9 с карбоновыми латами усилие на спидбаре будет всегда положительным, даже при 120 км/ч.

До сегодняшнего дня карбоновые латы диаметром 12 мм никогда не использовались в дельтапланах. Преимущества, которые мы получили при использовании карбоновых лат настолько исключительные, что их использование является наиболее обоснованным, несмотря на их высокую цену.

Новый профиль законцовок крыла
Новый профиль законцовок еще больше улучшит характеристики дельтаплана с точки зрения комфортности управления и продольной устойчивости. Как результат вы получите как огромное удовольствие от полета, так и оптимальное качество на всех скоростях.

Карбоновые вставки
Карбоновые вставки используются в передней кромке: 1,25 м. в длину и ± 20 см в ширину. Вставляются в переднюю кромку паруса и препятствует ее деформации при высоких скоростях.






Технические характеристики




Стоимость, €


Указанные цены актуальны на момент написания статьи — 26 августа 2008



Авторство


Оригинал статьи на английском, опубликован на сайте производителя дельтаплана.

Все фотографии принадлежат компании Icaro 2000.

Комментарии (0)

Оставить комментарий