VII Открытый Кубок Украины по дельтапланерному спорту

Соревнования будут проводиться с 21 по 30 июля.
Прибытие участников: 21 июля по адресу: Полтавская обл., Лубенский р-н, с. Пышное, ВПП около кафе «Ленивая Вера».

Источник
ПОЛОЖЕНИЕ О VII ОТКРЫТОМ КУБКЕ УКРАИНЫ
(АЭРОБУКСИРОВОЧНОМ)
ПО ДЕЛЬТАПЛАНЕРНОМУ СПОРТУ
2005 ГОДА

1. ЦЕЛЬ СОРЕВНОВАНИЙ
1.1. Розыгрыш личного и командного первенства среди спортсменов-дельтапланеристов Украины и зарубежных стран.
1.2. Совершенствование спортивного мастерства пилотов — дельтапланеристов, приобретение опыта аэробуксировочных стартов и маршрутных полетов в равнинной местности.
1.3. Популяризация дельтапланерного спорта на Украине.

2. СРОК И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
2.1. Кубок Украины проводится с 21 по 30 июля.
2.2. Прибытие участников: 21 июля по адресу: Полтавская обл., Лубенский р-н, с. Пышное, ВПП около кафе «Ленивая Вера».
2.3. Программа соревнований:
21.07 — 22.07. — заезд участников, тренировочные полеты с 11.00 до 19.00.
21-22.07. – регистрация участников с 10.00 до 20.00.
22.07. — торжественное открытие Кубка Украины в 18.00.
23.07. – регистрация участников с 8.00 до 10.00.
23.07. – первый брифинг всех участников соревнований в 11.00.
23.07 — 30.07. — зачетные полеты с 11.00 до 19.00.
30.07. – зачетные полеты с 11.00 до 17.00.
30.07. – торжественное закрытие соревнований, награждение победителей — 19.00.
30.07. — праздничный банкет в 19.30,
30-31.07. — разъезд участников.

3. УЧАСТНИКИ ЧЕМПИОНАТА
3.1. К соревнованиям допускаются спортсмены, имеющие квалификацию не ниже I спортивного разряда по дельтапланерному спорту, прошедшие мандатную комиссию и заплатившие стартовый взнос.
3.2. Пилоты со II спортивным разрядом допускаются к аэробуксировочным и маршрутным полетам, если у них есть опыт аэробуксировочных полетов в минимальном объеме 20 стартов. Допуск II-разрядников будет осуществлять мандатная комиссия после тренировочных зачетных стартов до начала соревнований.
3.3. При регистрации спортсмен должен предъявить:
— летную книжку;
— технический паспорт дельтаплана,
— страховой полис,
— замок для аэробуксировки,
— прибор GPS.
3.4. Команда состоит из 4 пилотов. Команда может формироваться по территориальному или клубному признаку.
3.5. Спортсмены обязаны иметь с собой спутниковые навигаторы GPS, совместимые с ПО OZExplorer.
3.6. Предварительные заявки на участие в Кубке Украины подавать до 21.07.2005 г. по телефону:
(050) 525-02-59 – Сергеев С.П. или по e-mail: sserg(_)nebo.kiev.ua.
3.7. Официальный сайт соревнований: www.nebo.kiev.ua4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1. Организаторы соревнований: ФДС Украины, Лубенский ОСОУ.
4.2. Стартовый взнос участников Кубка Украины: 200 грн.
4.3. Организаторы соревнований обеспечивают участников Кубка Украины:
— медицинским обеспечением;
— метеорологическим обеспечением;
— автотранспортом для обеспечения подбора пилотов на маршруте по указанным на предполетной подготовке дорогам;
— аэробуксировщиками и стартовой тележкой;
— картами местности;
— судейским обслуживанием.
4.4. Стоимость буксировки спортсмена в стартовый взнос не входит и оплачивается отдельно.
Спортсмен оплачивает каждый аэробуксировочный старт в размере 40 гр. Если отцепка произошла до высоты 180 м, старт оплачивается в размере 20 грн.
4.5. Питание и размещение спортсменов – за счет командирующих организаций или личные средства спортсменов.

5. СПОРТИВНАЯ ПРОГРАММА
5.1. На соревнованиях разыгрываются упражнения:
— полет по заданному маршруту за минимальное время;
— полет до цели за минимальное время;
— полет по замкнутому маршруту за минимальное время;
— полет с возвращением за минимальное время;
— полет на дальность по замкнутому маршруту.

5.2. Формула подсчета очков:

Qуч = V * ( D + T )
… __________________________________
................./
V = 0,2 * \/ (( 0,3 + 0,7 * ( Nlo / Nуч )) * ( Lср – Lо ))
.........._______________________ __________
........./ /
D = \/ (( Lуч – Lо ) / ( Lmax – Lо )) * ( 1000 – 600 * \/ ( Nlo / Nуч) )
...................._________
................../
T = 600 * \/ ( Nф / Nуч ) * ( Tmin / Tуч ) 3 * ( 1 + 0,05 * ( ( Nф – ( Nnф – 1 ) ) / Nф ) 2 )

где:
Lуч — результат участника в км (определяется с погрешностью до 0,01 км),
Lmax — максимальный результат в туре в км,
Lо — 10 км (может изменяться Советом пилотов перед началом летного дня),
Nуч — количество пилотов, допущенных к полетам в данный летный день,
Nlo — количество пилотов, которые перелетели Lо,
Nф — количество спортсменов, которые долетели до цели,
Nnф – финишный номер пилота,
Tmin — минимальное время в туре,
Tуч — время участника.

… Сумма Lуч
Lср = — -
… Сумма Nуч

средняя дистанция, которая пройдена пилотами, (для пилотов, у которых Lуч < Lо, принимаем Lуч = Lо).

5.3. Дистанционные результаты участников определяются по электронной карте местности методом обратного радиуса. При наличии в упражнении ППМ зачетная дальность определяется как разность между расстоянием от места старта до первого по линии маршрута незафиксированного ППМ и расстояния от этого ППМ до точки посадки.

5.4. Время в упражнениях отсчитывается с точностью до 5 секунд.
На старте:
А) индивидуально с момента отцепа пилота от буксировщика (для пилотов с фотоконтролем),
Б) по началу временного 15-минутного интервала, во время которого пилот выходит из стартового цилиндра радиусом 3 км.
Открытие стартового цилиндра должно происходить не более, чем через 15 минут после открытия старта.
На финише: регистрация времени производится при пересечении финишного створа на высоте не более 300 м.
5.5. При необходимости может использоваться формула, рекомендованная ФАИ – Race 2000.

6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ
6.1. Кубок Украины считается разыгранным, если проведено не менее 3 зачетных туров.
6.2. Тур считается разыгранным, если не менее двух спортсменов получили очки и всем участникам была предоставлена возможность минимум одной затяжки в период стартового окна.
6.3. На аэробуксировочных соревнованиях используется старт в порядке установленной очередности. Каждые три летных дня очередность определяется жеребьевкой участников. В последующие дни после жеребьевки стартовые номера смещаются на 30%.
6.4. При неудачной попытке старта или отказе от своей очередности стартовать спортсмен переходит в конец очереди.
6.5. Если пилот отцепился на высоте менее 180 м или набор до установленной высоты прекратился по вине буксировщика, пилот может повторить свою попытку. В этом случае дельтаплан и аэробуксировщик приземляются вне зоны основного старта и по согласованию с РП повторяют старт. В остальных случаях посадка для повторного старта осуществляется в специально отведенную зону для повторных стартов.
Приземление и маневры в зоне основного старта ЗАПРЕЩЕНЫ!
6.6. Повторные старты начинаются после окончания работы основного старта.
6.7. Буксировка производится на установленную высоту 500 м в оговоренную зону, ограниченной наземными ориентирами. По достижению этой высоты пилот аэробуксировщика подает команду (движение рукой вверх-вниз), после чего пилот ОБЯЗАН отцепиться.
При подаче команды пилотом-буксировщиком на отцепку на любом этапе буксировки пилот-дельтапланерист ОБЯЗАН отцепиться.
6.8. При обрыве разрывного элемента у аэробуксировщика пилот ОБЯЗАН немедленно доставить буксировочный фал в зону повторных стартов. В этом случае он имеет право на внеочередной старт.
6.9. Минимальное время для зачетных стартов определяется как:
........................N доп
Тmin = (-------------------------- * 12 мин) + 30 мин
.................N буксировщиков
6.10. Постановка упражнений осуществляется совместно судейской коллегией и Советом пилотов, который выбирается на брифинге в первый день соревнований.
6.11. Командный зачет определяется по сумме очков, которые получены 3-мя членами команды, которые получили лучшие результаты в летный день.

7. ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА
7.1. Прохождение маршрута должно быть подтверждено при помощи навигационных приборов GPS.
7.2. Прохождение ППМ регистрируется при прохождении зачетного цилиндра радиусом 400 м.
7.4. Точность измерения дистанционных результатов – 0,01 км.
7.5. Условия контроля с помощью GPS:
— Необходимо наличие трека в стартовом цилиндре;
— Условием идентификации ППМ является наличие минимум одной точки трека маршрута внутри или на ограничивающей линии.
— Точкой посадки считается наиболее близкая точка трека маршрута к ППМ или финишу.
— Допускается временное отключение прибора в полете на время не более 10 минут.

8. НАКАЗАНИЯ, ШТРАФЫ, ПРОТЕСТЫ
8.1. Судейская коллегия может применить следующие наказания:
— официальное предупреждение,
— штраф 20 % очков от полученных результатов в туре,
— аннулирование результатов тура,
— отстранение от соревнований.
8.2. За ошибочное определение места посадки на карте налагается штраф, если спортсмен способен дать объяснение неумышленности ошибки. За умышленную фальсификацию аннулируются результаты тура.
8.3. Спортсмен, который нарушил порядок на старте, финише или осуществил действия, которые поражают интересы других участников, получают официальное предупреждение, а при повторном нарушении карается.
8.4. За нарушение установленного регламента полетов, нарушение правил безопасности полетов, спортсмену аннулируются результат тура, а при повтором нарушении пилот отстраняется от соревнований.
8.5. Нарушение правил GPS-контроля:
— при отсутствии трека при выходе из стартового цилиндра результат полета не засчитывается,
— при отсутствии трека в зачетном цилиндре ППМ, дистанционный результат засчитывается по ближайшей к зачетному цилиндру точке трека,
— при отсутствии трека в месте посадки, в качестве дистанционного результата засчитывается последняя точка записанного трека.

9. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
9.1. На предполетной подготовке оговаривается направление спирали в зоне аэродрома на данный летный день. Направление спирали должно чередоваться по летным дням.
9.2. При входе в восходящий поток пилот обязан выполнять ту же спираль, что и предыдущий, независимо от разделения по высоте.
9.3. Пилотам необходимо соблюдать установленные правила расхождения в воздухе.
9.4. Наличие спасательного парашюта обязательно.
9.5. При желании спортсмена стартовать, не прибегая к помощи стартовой тележки, на его дельтаплане должны быть установлены колеса, обеспечивающие безопасное прокатывание по земле. Исключение может быть сделано для пилотов, имеющих опыт взлета с ног не менее 50 стартов.
9.6. Другие требования – в соответствии с НППД-80 и Инструкцией по выполнению полетов на площадке Пышное.

10. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
10.1. Первенство в личном зачете определяется по сумме очков во всех упражнениях.
10.2. Призеры Кубка Украины награждаются памятными грамотами, медалями и призами.

Комментарии (0)

Оставить комментарий