Почему клуб «Триада» отказался проводить ЧР 2008?
Заместителю руководителя Федерального агентства по физической культуре и спорту России С. Н. Королю
Президенту Объединенной федерации сверхлегкой авиации России В. И. Забаве
Всем пара- и дельтапланеристам России
Открытое письмо
Для того чтобы исключить кривотолки и пересуды по поводу нашего отказа проводить ЧР 2008, мы решили открыто изложить свою позицию по данному вопросу.
Соревнования в Курае проводились клубом «Триада» шесть лет. 2002 год – это открытый чемпионат Алтайского края, 2003 год – зона Сибири и Дальнего Востока, соответственно с 2004 по 2007 года — четыре раза подряд Чемпионат России. В первых соревнованиях участвовало тридцать пилотов, а в 2006 на Чемпионате России было уже сто пятьдесят. Уникальные условия местности позволяют летать маршруты больше ста километров при наборах высоты свыше пяти тысяч метров над уровнем моря. В результате Курай признан лучшим дельтадромом в России, и место где можно проводить этапы и кубок Мира, что отмечали каждый из посетивших это место зарубежных пилотов из Дании, Франции, Болгарии, Польши, Великобритании, Кореи, Японии, стран СНГ. Среди них были мировые звезды парапланеризма Николай Шорохов, Марина Олексина, Джин Сеок Сонг, Луиза Грандаль, Кейко Хираки. Наши российские пилоты из года в год, принимая участие в курайских соревнованиях, значительно поднимали свой уровень.
Наряду с этим имеются серьезные проблемы. Оказывается, что на весь Горный Алтай всего один вертолет, и что, не смотря на договор со страховой компанией, никто не собирается его к нам отправлять для проведения поисково-спасательных работ. И организаторы соревнований остаются один на один с ситуацией, когда без поддержки профессиональных спасателей, эвакуация пилота, упавшего в горах, становится почти невыполнимой задачей.
Само размещение спортивного лагеря на территории пос. Курай Кош – Агачского района республики Алтай – это тоже трудно разрешимый вопрос. Местная администрация на протяжении нескольких лет берет аренду, которая повышается с каждым годом не с учетом инфляции, а просто в разы. Наш прародитель — РОСТО сдает в аренду автомобили КАМАЗ для доставки и подъема спортсменов на старт только на платных условиях.
Для того чтобы МЧС направило спасателей, ушло два года разговоров, что лучше им дежурить на соревнованиях, чем посылать поисковые группы за сотни километров. Например, в этом году с МЧС был подписан договор о выделении четырех спасателей со спецоборудованием и автомобилем. На деле оказалось – только два, без автомобиля, и то с опозданием на неделю. Самое интересное, что если бы МЧС вообще бы нарушило договор, то в принципе, никакой чиновник не понес бы за это ответственности.
Дежурство бригады «Скорой помощи» — также результат хозрасчетных отношений при ежегодном повышении ставок почти на порядок. У всех объяснение одно – никто никого не обязывал вам помогать.
Тем не менее, хочется выразить всем выше перечисленным организациям благодарность за то, что вообще хоть на каких-то условиях шли нам навстречу.
Понятно, что без поддержки Федерации такого рода мероприятия на нормальном уровне не получатся. На ежегодные многочисленные обращения к президенту ОФ СЛА Забаве В.И. и председателю парапланерной комиссии Архиповскому А.С. о выделении средств на проведение ЧР было один раз обещано 20 000 рублей, и тех не было. Просили компенсировать хотя бы часть оплаты за аренду КАМАЗов и Г.С.М. в РОСТО, а в ответ только обещания. Ни финансовой, ни моральной поддержки не было, кроме подписанного четырнадцатью чиновниками положения.
Соревнования стоят в календаре Росспорта и подписаны финансовыми структурами, и в Положении о всероссийских соревнованиях по СЛА-планерному спорту 2007 года в разделе ЧЕМПИОНАТ РОССИИ присутствует пункт 8.1: «Росспорт за счёт средств федерального бюджета обеспечивает финансирование соревнований в соответствии с утвержденными нормами расходов на проведение спортивных мероприятий», у нас большое подозрение, что деньги выделяются.
Представьте себе, что клуб «Триада» ни разу за четыре года не получил от Федерации вовремя положения о соревнованиях, которое от нас требуют на каждом шагу.
А теперь выводы. Клуб «Триада» считает, что свою задачу – внесения посильного вклада в развитие дельта — и парапланеризма на Алтае и в России он выполнил. Сделать что-либо на более высоком уровне без поддержки мы не сможем. А топтаться на одном месте нет желания.
Мы считаем, что проведение Национального Чемпионата – дело Государственной важности. Это должно входить в планы Росспорта, РОСТО, МЧС, местных администраций не только на бумаге, но и на деле только потому, что это — здоровье и жизни пилотов. На таких масштабных соревнованиях как ЧР в Курае (да и в любом другом месте) должен дежурить ВЕРТОЛЕТ. И не на деньги участников, а на государственные средства, как это мы можем наблюдать за рубежом. Иначе не видать нам никаких мировых чемпионатов на своей территории. Хотя три года подряд Чемпионат России в Курае носил статус предкубка Мира, причем с весьма положительной оценкой от наблюдателей. Провести этап Кубка Мира мешало только одно – отсутствие вертолета.
Мы просим ОФ СЛА России, Федеральное Агентство по спорту изменить свое отношение к проведению Чемпионатов России по дельта- и парапланеризму, выделять необходимые средства, подключать соответствующие структуры, проявлять реальный интерес к ним не только, когда дело касается срочно получить протоколы соревнований для отчета в вышестоящие организации. Надеемся, что это письмо заставит задуматься и сделать соответствующие выводы.
Мы очень хотим, чтобы уровень организации Чемпионат России повышался не только в спортивной части, но и в безопасности, и наши пилоты росли и занимали лидирующие позиции на мировых соревнованиях.
С уважением клуб «Триада».
Президенту Объединенной федерации сверхлегкой авиации России В. И. Забаве
Всем пара- и дельтапланеристам России
Открытое письмо
«Почему клуб «Триада» отказался проводить ЧР 2008?»
Для того чтобы исключить кривотолки и пересуды по поводу нашего отказа проводить ЧР 2008, мы решили открыто изложить свою позицию по данному вопросу.
Соревнования в Курае проводились клубом «Триада» шесть лет. 2002 год – это открытый чемпионат Алтайского края, 2003 год – зона Сибири и Дальнего Востока, соответственно с 2004 по 2007 года — четыре раза подряд Чемпионат России. В первых соревнованиях участвовало тридцать пилотов, а в 2006 на Чемпионате России было уже сто пятьдесят. Уникальные условия местности позволяют летать маршруты больше ста километров при наборах высоты свыше пяти тысяч метров над уровнем моря. В результате Курай признан лучшим дельтадромом в России, и место где можно проводить этапы и кубок Мира, что отмечали каждый из посетивших это место зарубежных пилотов из Дании, Франции, Болгарии, Польши, Великобритании, Кореи, Японии, стран СНГ. Среди них были мировые звезды парапланеризма Николай Шорохов, Марина Олексина, Джин Сеок Сонг, Луиза Грандаль, Кейко Хираки. Наши российские пилоты из года в год, принимая участие в курайских соревнованиях, значительно поднимали свой уровень.
Наряду с этим имеются серьезные проблемы. Оказывается, что на весь Горный Алтай всего один вертолет, и что, не смотря на договор со страховой компанией, никто не собирается его к нам отправлять для проведения поисково-спасательных работ. И организаторы соревнований остаются один на один с ситуацией, когда без поддержки профессиональных спасателей, эвакуация пилота, упавшего в горах, становится почти невыполнимой задачей.
Само размещение спортивного лагеря на территории пос. Курай Кош – Агачского района республики Алтай – это тоже трудно разрешимый вопрос. Местная администрация на протяжении нескольких лет берет аренду, которая повышается с каждым годом не с учетом инфляции, а просто в разы. Наш прародитель — РОСТО сдает в аренду автомобили КАМАЗ для доставки и подъема спортсменов на старт только на платных условиях.
Для того чтобы МЧС направило спасателей, ушло два года разговоров, что лучше им дежурить на соревнованиях, чем посылать поисковые группы за сотни километров. Например, в этом году с МЧС был подписан договор о выделении четырех спасателей со спецоборудованием и автомобилем. На деле оказалось – только два, без автомобиля, и то с опозданием на неделю. Самое интересное, что если бы МЧС вообще бы нарушило договор, то в принципе, никакой чиновник не понес бы за это ответственности.
Дежурство бригады «Скорой помощи» — также результат хозрасчетных отношений при ежегодном повышении ставок почти на порядок. У всех объяснение одно – никто никого не обязывал вам помогать.
Тем не менее, хочется выразить всем выше перечисленным организациям благодарность за то, что вообще хоть на каких-то условиях шли нам навстречу.
Понятно, что без поддержки Федерации такого рода мероприятия на нормальном уровне не получатся. На ежегодные многочисленные обращения к президенту ОФ СЛА Забаве В.И. и председателю парапланерной комиссии Архиповскому А.С. о выделении средств на проведение ЧР было один раз обещано 20 000 рублей, и тех не было. Просили компенсировать хотя бы часть оплаты за аренду КАМАЗов и Г.С.М. в РОСТО, а в ответ только обещания. Ни финансовой, ни моральной поддержки не было, кроме подписанного четырнадцатью чиновниками положения.
Соревнования стоят в календаре Росспорта и подписаны финансовыми структурами, и в Положении о всероссийских соревнованиях по СЛА-планерному спорту 2007 года в разделе ЧЕМПИОНАТ РОССИИ присутствует пункт 8.1: «Росспорт за счёт средств федерального бюджета обеспечивает финансирование соревнований в соответствии с утвержденными нормами расходов на проведение спортивных мероприятий», у нас большое подозрение, что деньги выделяются.
Представьте себе, что клуб «Триада» ни разу за четыре года не получил от Федерации вовремя положения о соревнованиях, которое от нас требуют на каждом шагу.
А теперь выводы. Клуб «Триада» считает, что свою задачу – внесения посильного вклада в развитие дельта — и парапланеризма на Алтае и в России он выполнил. Сделать что-либо на более высоком уровне без поддержки мы не сможем. А топтаться на одном месте нет желания.
Мы считаем, что проведение Национального Чемпионата – дело Государственной важности. Это должно входить в планы Росспорта, РОСТО, МЧС, местных администраций не только на бумаге, но и на деле только потому, что это — здоровье и жизни пилотов. На таких масштабных соревнованиях как ЧР в Курае (да и в любом другом месте) должен дежурить ВЕРТОЛЕТ. И не на деньги участников, а на государственные средства, как это мы можем наблюдать за рубежом. Иначе не видать нам никаких мировых чемпионатов на своей территории. Хотя три года подряд Чемпионат России в Курае носил статус предкубка Мира, причем с весьма положительной оценкой от наблюдателей. Провести этап Кубка Мира мешало только одно – отсутствие вертолета.
Мы просим ОФ СЛА России, Федеральное Агентство по спорту изменить свое отношение к проведению Чемпионатов России по дельта- и парапланеризму, выделять необходимые средства, подключать соответствующие структуры, проявлять реальный интерес к ним не только, когда дело касается срочно получить протоколы соревнований для отчета в вышестоящие организации. Надеемся, что это письмо заставит задуматься и сделать соответствующие выводы.
Мы очень хотим, чтобы уровень организации Чемпионат России повышался не только в спортивной части, но и в безопасности, и наши пилоты росли и занимали лидирующие позиции на мировых соревнованиях.
С уважением клуб «Триада».
- —
- admin
Комментарии (0)