XXXIII Открытый Чемпионат Украины 2012

ПОЛОЖЕНИЕ О XХXIII ОТКРЫТОМ ЧЕМПИОНАТЕ УКРАИНЫ
(АЭРОБУКСИРОВОЧНОМ)
ПО ДЕЛЬТАПЛАНЕРНОМУ СПОРТУ
2012 ГОДА

1. ЦЕЛЬ СОРЕВНОВАНИЙ
1.1. Розыгрыш личного и командного первенства среди спортсменов-дельтапланеристов Украины и зарубежных стран.
1.2. Приобретение участниками соревнований международного рейтинга FAI и опыта участия в международных соревнованиях.
1.3. Совершенствование спортивного мастерства пилотов — дельтапланеристов, приобретение опыта аэробуксировочных стартов и маршрутных полетов в равнинной местности.
1.4. Популяризация дельтапланерного спорта на Украине.

2. СРОК И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
2.1. Чемпионат Украины проводится с 27 июля по 4 августа 2012 г.
2.2. Прибытие участников: 27 июля по адресу: Донецкая обл., Артемовский р-н, с. Федоровка.
2.3. Программа соревнований:
27.07 — заезд участников, тренировочные полеты с 11.00 до 19.00.
27.07. – регистрация участников с 09.00 до 21.00.
27.07. — торжественное открытие Чемпионата Украины в 20.00.
28.07. – первый брифинг всех участников соревнований в 09.00.
28.07 — 03.08. — зачетные полеты с 11.00 до 19.00.
04.08. – резервный день, зачетные полеты с 11.00 до 16.00.
04.08. – торжественное закрытие соревнований, награждение победителей – (14-00 если погода нелетная, 21-00 – если будет летный день).
04.08. — праздничный банкет в 21.30,
04-05.08. — разъезд участников.

3. УЧАСТНИКИ ЧЕМПИОНАТА
3.1. К соревнованиям допускаются спортсмены, имеющие действующую спортивную лицензию FAI по дельтапланерному спорту (либо 2 спортивный разряд при ее отсутствии), прошедшие мандатную комиссию и заплатившие стартовый взнос.
3.2. Минимальный опыт аэробуксировочных полетов – 20 успешных стартов.
3.3. При регистрации спортсмен должен предъявить:
— действующую лицензию FAI;
— летную книжку;
— технический паспорт дельтаплана;
— страховой полис;
— замок для аэробуксировки;
— прибор GPS.
3.4. В состав команды может входить до 4 пилотов. Команда заявляется во время регистрации спортсменов. Команда может формироваться по территориальному или клубному признаку.
3.5. Спортсмены обязаны иметь с собой спутниковые навигаторы GPS, совместимые с ПО GPSDump.
3.6. Предварительные заявки на участие в Чемпионате Украины подавать до 23.07.2012 г. по телефону 0958000568 (Черняев Саня) или здесь: nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=5&t=8408

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1. Организаторы соревнований: Северский аэроклуб, ДК ХАИ «Икар», Артёмовская районная администрация, ФДС Украины.
4.2. Организаторы соревнований обеспечивают участников Чемпионата Украины:
— одну буксировку в каждый соревновательный день во время открытого стартового окна, на высоту до 500 м., за счет организаторов соревнований;
— медицинским обеспечением;
— метеорологическим обеспечением;
— автотранспортом для обеспечения подбора пилотов на маршруте по указанным на предполетной подготовке дорогам;
— аэробуксировщиками и стартовыми тележками;
— картами местности;
— судейским обслуживанием;
— памятными сувенирами.
4.3. Питание и размещение спортсменов – за счет командирующих организаций или личные средства спортсменов.
4.4. Стартовый взнос участников Чемпионата Украины: 800 грн.

5. СПОРТИВНАЯ ПРОГРАММА
5.1. На соревнованиях разыгрывается упражнение:
— полет по заданному маршруту за минимальное время.
5.2. Формула подсчета очков: GAP2008 (используемое ПО — FS).

6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ
6.1. Чемпионат Украины считается разыгранным, если проведено не менее 3 зачетных туров.
6.2. Постановка упражнений осуществляется совместно судейской коллегией и Советом пилотов, который выбирается на брифинге в первый день соревнований.
6.3. Тур считается разыгранным, если не менее двух спортсменов получили очки и всем участникам была предоставлена возможность минимум одной затяжки в период стартового окна.
6.4. На соревнованиях используются старты в порядке жеребьевки с 30% смещением очереди из начала в конец в каждый последующий летный день.
6.5. При отказе от своей очередности стартовать спортсмен переходит в конец очереди.
6.6. При отцепе до высоты 100 метров, не связанном с ошибками пилотирования спортсмена и не связанном с произвольным открытием буксировочного замка, спортсмену разрешается повторный старт вне очереди, в порядке, определяемом РП.
6.7. Если набор до установленной высоты прекратился по вине буксировщика, пилот может повторить свою попытку вне очереди, но в порядке, определяемом РП.
6.8. Приземление и маневры с пересечением курса взлета-посадки МДП в створе основного старта ЗАПРЕЩЕНЫ!
В случае ухода буксировщика на второй круг или отказе от взлета по вине приземляющегося пилота в створе ВПП, этот пилот платит штраф — 35 грн.
6.9. Повторные старты начинаются в порядке живой очереди после окончания стартов первой очереди пилотов.
6.10. Буксировка производится на установленную высоту 500 м в оговоренную зону, ограниченной наземными ориентирами. По решению Совета пилотов высота буксировки может быть увеличена до 600 м. По достижению оговоренной высоты пилот аэробуксировщика подает команду на отцепку (движение рукой вверх-вниз), после чего пилот ОБЯЗАН отцепиться.
При подаче команды пилотом-буксировщиком на отцепку на любом этапе буксировки пилот-дельтапланерист ОБЯЗАН отцепиться.
6.11. При обрыве разрывного элемента у аэробуксировщика на высоте более 100 м пилот ОБЯЗАН немедленно доставить буксировочный фал в зону старта. При обрыве разрывного звена у буксировщика на высоте менее 100 м пилот ОБЯЗАН незамедлительно отцепить фал. В случае такого обрыва пилот имеет право на внеочередной старт.
6.12. Минимальное время для зачетных стартов определяется как:
T_min=(N_(стартующих пилотов)/N_буксировщиков ×12мин)+15мин
6.13. Командный зачет определяется по сумме очков, которые даются за 3 лучших результата в команде каждый день.
6.14. После закрытия воздушного старта пилоты могут лететь на маршрут, но получают очки только за дистанцию.
6.15. Момент закрытия финиша считается окончанием маршрута для всех пилотов.

7. ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА
7.1. Прохождение маршрута должно быть подтверждено при помощи трека, полученного из навигационного прибора GPS.
7.2. Условия контроля с помощью GPS:
— Необходимо наличие трека в стартовом цилиндре;
— Условием прохождения ППМ является наличие минимум одной точки трека внутри зачётного цилиндра или на его границе;
— Лучшим результатом пилота считается наиболее близкая точка трека маршрута к ППМ или к финишу;
— Допускается временное отключение прибора в полете (максимум 10 мин).

8. НАКАЗАНИЯ, ШТРАФЫ, ПРОТЕСТЫ
8.1. Судейская коллегия может применить следующие наказания:
— официальное предупреждение,
— штраф 20 % очков от полученных результатов в туре,
— аннулирование результатов тура,
— отстранение от соревнований.
8.2. Спортсмен, который нарушил установленный порядок на летной площадке, финише или осуществил действия, которые ущемляют интересы других участников, получают официальное предупреждение, а при повторном нарушении наказывается согласно п.8.1.
8.3. За нарушение установленного регламента полетов, нарушение правил безопасности полетов, спортсмену аннулируются результат тура, а при повтором нарушении пилот отстраняется от соревнований.
8.4. Нарушение правил GPS-контроля:
— при отсутствии трека при выходе из стартового цилиндра результат полета не засчитывается,
— при отсутствии трека в зачетном цилиндре ППМ, дистанционный результат засчитывается по ближайшей к зачетному цилиндру точке трека,
— при отсутствии трека в месте посадки, в качестве дистанционного результата засчитывается последняя точка записанного трека, относящегося к полету.

9. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
9.1. На предполетной подготовке оговаривается направление спирали в зоне аэродрома на данный летный день. Направление спирали принимается: левая – по четным числам, правая – по нечетным числам.
9.2. При входе в восходящий поток на маршруте пилот обязан выполнять ту же спираль, что и предыдущий, независимо от разделения по высоте.
9.3. Пилотам необходимо соблюдать установленные правила расхождения в воздухе.
9.4. Наличие спасательного парашюта обязательно.
9.5. При желании спортсмена стартовать, не прибегая к помощи стартовой тележки, на его дельтаплане должны быть установлены колеса, обеспечивающие безопасное прокатывание по земле. Исключение может быть сделано для пилотов, имеющих опыт взлета с ног не менее 50 стартов.
9.6. Другие требования – в соответствии с НППД-80 и Инструкцией по выполнению полетов на площадке Великая Круча.

10. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
10.1. Первенство в личном зачете Открытого Чемпионата Украины определяется по сумме очков во всех упражнениях.
10.2. Призеры Открытого Чемпионата Украины награждаются памятными грамотами, медалями и призами.
10.3. Команды-призеры Открытого Чемпионата Украины награждаются памятными грамотами.

11. КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА
В свободные от полетов дни предоставляются организованые бесплатные экскурсии в:
1. «Соляные шахты Соледара»
(http://artyomsalt.com.ua/7.html)
2. «Артёмовский завод шампанских вин»
(http://www.spr.ua/site_go.php?id_firm=269481)
«Святогорская Свято-Успенская Лавра»
(http://sobory.ru/article/index.html?object=02883)

Пилот ТВ #68

Почему курсантам стоит уделять особое внимание теоретической подготовке?
Российские генералы пересядут на Ан-140.
В Королеве собирают дельталеты на чердаке.
Он открывал этот мир для всех. Друзья сняли фильм о погибшем пилоте.
Фабрикант Влад Соколовский про авиацию. Новая рубрика – «Звездное небо».


Пилот ТВ #67

3 в 1: обучение за границей, полеты на Bell 407 и пожар на теплоходе.
Техническое обслуживание Bell 429 можно делать в Казани
Огромные возможности маленьких парапланов.
Запущен мотор Ил-14Т в Тушино


Пилот ТВ #66

Герою Советского Союза лётчику-испытателю Котлову исполнилось 93 года.
Robinson Helicopter отчиталась за прошедший год.
В Тверской области испытывают новое аэронавигационное оборудование.
Компания Tecnam продает самолеты со скидкой.


Дельтапланы, секс и социальная реклама

В продолжение предыдущего поста.



Не забывайте держать достаточный запас «резинок» в кармане подвески! :)

Голяком на дельтаплане



Остается дождаться лета 2012 и увидеть все самое интересное.

500 метровый свуп над озером



500 метровый пролет над поверхностью австрийской горного озера используя экранный эффект!

Еще один свуп с пролетом под мостом.

Дотянул

Герольф Хенрикс на пред-чемпионате Мира в Австралии пересек финишную линию на высоте менее метра, и завершил полет посадкой «на пузо».