Неделю назад разбился Йоси Царфати, 35-летний дельтапланерист из центра страны. Я не знаю, были ли потери среди нас раньше, по моему это первый случай. Обстоятельства таковы — полеты проходили в самом популярном среди дельтиков и париков месте — Мево Хама на берегу озера Кинерет, высота старта 520 метров над полем приземления, ветер был очень сильный, больше 14 метров в секунду, он стартовал, не прицепившись к дельтаплану, проверить подцепку было некому, хотя рядом была его подруга, но она не из дельтапланерной компании, снимала его на видео. Он немного отлетел от старта, отпустил дельтаплан и выкинул парашют, но тот не успел раскрыться, Йоси упал на склон, на старое минное поле.
На всех моторных крыльях и учебных дельтапланах Таргет-13/16, которые произведены в 2010 году, а также на крыльях и дельтапланах, на которые установлены новые троса, произведенные в "Аэросе" в 2010 году, на которых установлена деталь PRF15.319.000 (скоба нижних передних тросов в районе носового узла) НЕОБХОДИМО заменить на новую деталь, которые фирма "Аэрос" будет рассылать дилерам и заказчикам в ближайшие дни. До замены детали PRF15.319.000 на новую, полеты на этих крыльях прекратить.
Выложил это видео как информацию для тех кто делает петли и винговеры. Я спокойно крутил винговеры до этого, без страшилок. В этот раз хотел сделать правый винговер. Скорости было достаточно, но сразу после начала вигновера (которое я сделал резковато) моё тело качнулось влево, что остановило поворот крыла и послало меня скорее в петлю чем в винговер. Скорости для петли было недостаточно, и я это понял не сразу. Результат налицо.
Гордиться тут нечем. Возможно я был слишком уверен и сделал глупую ошибку, которую не исправил достаточно быстро. Большое спасибо запаске Metamorfosi и подвеске Woody Valley, эта комбинация сработала очень хорошо.
Летайте с удовольствием, не выходите за рамки своих возможностей.
Меня часто просят рассказать историю о коллективном полете в грозовом облаке в Кызыле на Чемпионате Союза в 1989 году. Такие события случаются не часто, и мне посчастливилось или не посчастливилось, даже не знаю, как правильно сказать, быть непосредственным участником этой волнующей истории.
Перевод статьи из журнала «Cross Country» № 104 (март-апрель 2006 г.)
"Цена пива, переразвитие и невероятная удача подарили Свейну Арне Квамме (Svein Arne Kvamme), норвежскому пилоту-дельтапланеристу, день, который он никогда не забудет."