Электролебедка в Quest Air

Американец Митч Шипли (Mitchell Shipley) провел усовершенствование своего «электрического» лебедочного комплекса, которым он затягивал парапланы и дельтапланы. Эта лебедка построена так, что бы затягивать и очень легких пилотов на Кондоре, и дельта/пара тандемы. Взамен старому мотору мощностью 8 кВт (15 кВт в пике), был поставлен новый бесщеточный электродвигатель мощностью 12 кВт (30 кВт в пике).

Электроактивка Митчела Шипли в Quest Air

Что бы увеличить мощность, Митчел добавил еще два аккумулятора, повысив напряжение до 72В. Двигатель и контроллер рассчитаны до напряжения 96В. Для работы с низкой мощностью, дополнительные аккумуляторы можно отключить.

Он заменил контроллер на более мощный и регулируемый. Электромотор, сделанный в США, поставлялся с комплектом управляющей электроники от электромобиля. Контроллер — программируемый. Вы просто устанавливаете необходимые значения и оставляете работать.

Торможение полностью обеспечивается контроллером и мотором — рекуперативное торможение. Механические тормоза не установлены.

Митчу нравится тот факт, что одним щелчком тумблера система немедленно готова к полетам. Он высоко ценит тот факт, что его лебедка имеет очень широкий диапазон усилий. В соответствии с настройками (зависит от мотора и диаметра барабана), электролебедка создает хорошее тяговое усилие (скороподъемность в пределах 2-4 м/с) для дельтаплана летящего на скорости до 70 км/ч. Достаточно небольшого усилия на «педаль газа», что бы поднять легкого пилота в воздух.

Кроме того, контроллер обеспечивает полностью автоматический контроль постоянства тяги без вмешательства оператора. Она не совсем постоянна, но близка — плюс-минус 10%. Так что, если во время затяжки пилот попадет в порыв, контроллер автоматически уменьшит или увеличит напряжение подаваемое на двигатель, что бы тяговое усилие сохранилось постоянным, но его уровень зависит от положения «педали газа». Пилоты дельтапланов и парапланов в один голос говорят, что это самая мягкая буксировка.



Источник: OzReport

Стоимость решения


Митчел собирал свою лебедку из двигателя и электроники поставляемой американской компанией Kelly Controls, которая поставляет детали и двигатели для производства различных электрических транспортных средств (от велосипедов и тележек для гольфа, до электромобилей).

Двигатель

Mars 0913(Etek Comparable)PMSM/BLDC motor стоимостью 799 USD.

Двигатель для электролебедки ME0913

Управляющая электроника

ME0913 Kit стоимостью 1619 USD.

Электроника для управления двигателем ME0913

Аккумуляторы

Пожалуй нет смысла считать стоимость АКБ за рубежом. Стоимость в СНГ будет сильно варьироваться от типа, емкости и производителя. Например, простейшая система на 72В, состоящая из шести автомобильных аккумуляторов обойдется примерно в 6 * 2000 = 12000 рублей или 400 USD.

Комментарии (4)

+1
ничего ж себе))
и как-то дешево выходит
не понял только, на сколько затяжек одного заряда хватает
0
Спросил. Самому интересно.

Думаю, если поискать китайские движки, то еще дешевле получится.
0
Вот еще интересно, а кто-нибудь реализовывал идею с электропассивкой, задавая усилие включением нагрузки в работающий в режиме генератора двигатель?..
0
Кто-то из Питера(вроде)создали активно-пассивную лебёдку. Знаю пилота,который затягивался на ней. Очень положительные отзывы!

Оставить комментарий