Электролебедка в Quest Air
Американец Митч Шипли (Mitchell Shipley) провел усовершенствование своего «электрического» лебедочного комплекса, которым он затягивал парапланы и дельтапланы. Эта лебедка построена так, что бы затягивать и очень легких пилотов на Кондоре, и дельта/пара тандемы. Взамен старому мотору мощностью 8 кВт (15 кВт в пике), был поставлен новый бесщеточный электродвигатель мощностью 12 кВт (30 кВт в пике).
Что бы увеличить мощность, Митчел добавил еще два аккумулятора, повысив напряжение до 72В. Двигатель и контроллер рассчитаны до напряжения 96В. Для работы с низкой мощностью, дополнительные аккумуляторы можно отключить.
Он заменил контроллер на более мощный и регулируемый. Электромотор, сделанный в США, поставлялся с комплектом управляющей электроники от электромобиля. Контроллер — программируемый. Вы просто устанавливаете необходимые значения и оставляете работать.
Торможение полностью обеспечивается контроллером и мотором — рекуперативное торможение. Механические тормоза не установлены.
Митчу нравится тот факт, что одним щелчком тумблера система немедленно готова к полетам. Он высоко ценит тот факт, что его лебедка имеет очень широкий диапазон усилий. В соответствии с настройками (зависит от мотора и диаметра барабана), электролебедка создает хорошее тяговое усилие (скороподъемность в пределах 2-4 м/с) для дельтаплана летящего на скорости до 70 км/ч. Достаточно небольшого усилия на «педаль газа», что бы поднять легкого пилота в воздух.
Кроме того, контроллер обеспечивает полностью автоматический контроль постоянства тяги без вмешательства оператора. Она не совсем постоянна, но близка — плюс-минус 10%. Так что, если во время затяжки пилот попадет в порыв, контроллер автоматически уменьшит или увеличит напряжение подаваемое на двигатель, что бы тяговое усилие сохранилось постоянным, но его уровень зависит от положения «педали газа». Пилоты дельтапланов и парапланов в один голос говорят, что это самая мягкая буксировка.
Источник: OzReport
Митчел собирал свою лебедку из двигателя и электроники поставляемой американской компанией Kelly Controls, которая поставляет детали и двигатели для производства различных электрических транспортных средств (от велосипедов и тележек для гольфа, до электромобилей).
Двигатель
Mars 0913(Etek Comparable)PMSM/BLDC motor стоимостью 799 USD.
Управляющая электроника
ME0913 Kit стоимостью 1619 USD.
Аккумуляторы
Пожалуй нет смысла считать стоимость АКБ за рубежом. Стоимость в СНГ будет сильно варьироваться от типа, емкости и производителя. Например, простейшая система на 72В, состоящая из шести автомобильных аккумуляторов обойдется примерно в 6 * 2000 = 12000 рублей или 400 USD.
Что бы увеличить мощность, Митчел добавил еще два аккумулятора, повысив напряжение до 72В. Двигатель и контроллер рассчитаны до напряжения 96В. Для работы с низкой мощностью, дополнительные аккумуляторы можно отключить.
Он заменил контроллер на более мощный и регулируемый. Электромотор, сделанный в США, поставлялся с комплектом управляющей электроники от электромобиля. Контроллер — программируемый. Вы просто устанавливаете необходимые значения и оставляете работать.
Торможение полностью обеспечивается контроллером и мотором — рекуперативное торможение. Механические тормоза не установлены.
Митчу нравится тот факт, что одним щелчком тумблера система немедленно готова к полетам. Он высоко ценит тот факт, что его лебедка имеет очень широкий диапазон усилий. В соответствии с настройками (зависит от мотора и диаметра барабана), электролебедка создает хорошее тяговое усилие (скороподъемность в пределах 2-4 м/с) для дельтаплана летящего на скорости до 70 км/ч. Достаточно небольшого усилия на «педаль газа», что бы поднять легкого пилота в воздух.
Кроме того, контроллер обеспечивает полностью автоматический контроль постоянства тяги без вмешательства оператора. Она не совсем постоянна, но близка — плюс-минус 10%. Так что, если во время затяжки пилот попадет в порыв, контроллер автоматически уменьшит или увеличит напряжение подаваемое на двигатель, что бы тяговое усилие сохранилось постоянным, но его уровень зависит от положения «педали газа». Пилоты дельтапланов и парапланов в один голос говорят, что это самая мягкая буксировка.
Источник: OzReport
Стоимость решения
Митчел собирал свою лебедку из двигателя и электроники поставляемой американской компанией Kelly Controls, которая поставляет детали и двигатели для производства различных электрических транспортных средств (от велосипедов и тележек для гольфа, до электромобилей).
Двигатель
Mars 0913(Etek Comparable)PMSM/BLDC motor стоимостью 799 USD.
Управляющая электроника
ME0913 Kit стоимостью 1619 USD.
Аккумуляторы
Пожалуй нет смысла считать стоимость АКБ за рубежом. Стоимость в СНГ будет сильно варьироваться от типа, емкости и производителя. Например, простейшая система на 72В, состоящая из шести автомобильных аккумуляторов обойдется примерно в 6 * 2000 = 12000 рублей или 400 USD.
- —
- root
Комментарии (4)
и как-то дешево выходит
не понял только, на сколько затяжек одного заряда хватает
Думаю, если поискать китайские движки, то еще дешевле получится.