Краткое резюме на Комбат 13.5 GT
Словенский пилот, Матьяж Клеменчич (Matjaz Klemencic), в личном блоге, рассказал об ощущениях, полученных во время полетов на новом дельтаплане Аэрос Комбат 13.5 GT.
Этот топик — перевод статьи Матьяжа Клеменчича. Используемые иллюстрации из блога автора и принадлежат ему.
Поскольку Я получил много вопросов со всего Мира о новом дельтаплане Combat 13.5 GT, то посчитал нужным написать статью об ощущениях, которые испытал летая на нем.
Я отлетал 6 полётов на нем, поэтому мои рассуждения будут далеки от реальности. Я до сих пор подгоняю вес и настройки АПУ, постепенно превращая его в «игрушку», которая была у меня год назад. Все полёты сделаны в жёстких условиях 7-метровых (7 м/с) термиков.
Как и в прошлом году, новый дельтаплан сделан в 14-метровом варианте. Они изменили парус, сделав удлинение 8.5, в результате чего, дельтаплан смотрится очень занятно.
Кончик последней латы стал регулируемым, так что теперь вы сможете настроить весь парус с середины и до конца крыла. Натяжение паруса стало значительно большим, т.к. уменьшилось расстояние от передней до задней кромки крыла. Это делает парус жёстче по причине натяжения меньшей площади.
Верхняя обшивка сделана из одного прозрачного куска smoky (примечание: здесь имеется в виду материал «ODL 06 Smoke» или «Contender Smoke Apen 6». Оба материала прозрачны и имеют серый, цвета тёмного дыма, оттенок). Никаких швов, только один большой кусок серо-прозрачного паруса, придающий аппарату гладкий вид. Нижние латы, на новом Комбате, сделаны иначе, поскольку могут изгибаться в середине для лучшей управляемости.
Отличия между новыми Wills Wing T2C и Combat 13.5 GT
Взлёт
Дельтаплан хорошо сбалансирован, когда лежит на плечах. Первый сюрприз вы получите на первом же старте. Крыло создаёт подъёмную силу на очень маленькой скорости, так что вы полетите сделав лишь шаг или два. Скорость срыва ниже чем на других моделях. Будет интересно полетать в Monte Cucco.
Полет
Самый большой вопрос — управление? Я слышал этот вопрос миллион раз за последние дни :D Когда Я увидел его в первый раз, то сказал:
В первый раз Я летал без балласта и немного порулил в округе. Весы показали, что Я сохранил хорошую форму за время зимы, как и мой сильно уменьшившийся живот. В подвеске мой вес был немного ниже 88 кг, что было слишком мало для 13.5 квадратных метров крыла. Немного свинца и он стал 93 кило во всем снаряжении. Дельтаплан внезапно почувствовал себя гораздо лучше, чем раньше. В прошлом году Я ошибся, летая без свинца на площади 13.7, но теперь то Я знаю…
Полёты в термиках — песня, но вы все равно ощутите его большое удлинение, когда войдете в поток сбоку. Когда вы войдёте внутрь потока, то ракетой помчите вверх. Так как он имеет меньшую скорость сваливания, то и лететь на нем можно значительно медленнее. В первых полётах, Я был сильно удивлён возможности летать так медленно. Я летал со словенским гуру Франком, который шёл на новом Wills Wing и мы крутили потоки вместе совсем одинаково. Трудно сказать про долёт, поскольку это был тот день, когда 20 метров разницы в расстоянии создают 50 метров разницы в высоте, но Я уверенно летал с ним, и это было до того момента, когда Я опустил АПУ. Да, они все ещё выше чем мерки DHV.
Однако, новый дельтаплан отличается от моего предыдущего. Я уверен, что несколько дополнительных часов на нем, позволят мне летать как и на первом.
Я не хочу много говорить про новую систему изменения центровки, так как не в достаточной мере изучил её. Конечно, приятно войти в поток и расслабившись крутить спирали. При этом быть уверенным, что он отлично полетит, когда вы зажмёте спидбар и получите разумное усилие.
Усилия на ручке?
Я могу заявить, что он покажется вам более нервным по углу тангажа, чем модель 13.7, но давайте не будем забывать, что 13.7 был сделан, что бы летать без хвоста. Теперь все иначе. Все же вы сможете чувствовать себя очень уверенно, попав в турбулентность поскольку ощутите работу хвоста, все время.
Посадка
Помните планерную школу? Ну, на этот раз все проще…
Из за низкой скорости срыва, вы подходите к моменту выдачи с такой медленной скоростью, что в реальности это как сделать шаг с неба. Хвост делает дельтаплан очень простительным: если вы отдадите ручку слишком поздно, он не клюнет носом, поэтому вы сможете поймать его, сделав короткую пробежку. Если отдадите слишком рано, дельтаплан не взмоет и спустится на хвост, но будет снижаться вниз более ровно. Я думаю, что это все из-за хвоста. Я чувствовал такое на 13.7 и чувствую это сейчас. Момент для посадочного срыва очень долгий. С этим крылом вы делаете срыв очень медленно, «открывая» дельтаплан до самого конца и просто делаете шаг с неба на землю.
Общий итог
Уверен, что полёты в Бассано принесут много отличных фоток этого дельтаплана. Я уверен в его управляемости и чувствую себя безопасно в воздухе. Не хочу ждать, что бы пересечь ту белую линию на посадочном поле :)
Этот топик — перевод статьи Матьяжа Клеменчича. Используемые иллюстрации из блога автора и принадлежат ему.
Aeros Combat 13.5 GT
Поскольку Я получил много вопросов со всего Мира о новом дельтаплане Combat 13.5 GT, то посчитал нужным написать статью об ощущениях, которые испытал летая на нем.
Я отлетал 6 полётов на нем, поэтому мои рассуждения будут далеки от реальности. Я до сих пор подгоняю вес и настройки АПУ, постепенно превращая его в «игрушку», которая была у меня год назад. Все полёты сделаны в жёстких условиях 7-метровых (7 м/с) термиков.
Материальная часть
Как и в прошлом году, новый дельтаплан сделан в 14-метровом варианте. Они изменили парус, сделав удлинение 8.5, в результате чего, дельтаплан смотрится очень занятно.
Кончик последней латы стал регулируемым, так что теперь вы сможете настроить весь парус с середины и до конца крыла. Натяжение паруса стало значительно большим, т.к. уменьшилось расстояние от передней до задней кромки крыла. Это делает парус жёстче по причине натяжения меньшей площади.
Верхняя обшивка сделана из одного прозрачного куска smoky (примечание: здесь имеется в виду материал «ODL 06 Smoke» или «Contender Smoke Apen 6». Оба материала прозрачны и имеют серый, цвета тёмного дыма, оттенок). Никаких швов, только один большой кусок серо-прозрачного паруса, придающий аппарату гладкий вид. Нижние латы, на новом Комбате, сделаны иначе, поскольку могут изгибаться в середине для лучшей управляемости.
Отличия между новыми Wills Wing T2C и Combat 13.5 GT
Нематериальная часть
Взлёт
Дельтаплан хорошо сбалансирован, когда лежит на плечах. Первый сюрприз вы получите на первом же старте. Крыло создаёт подъёмную силу на очень маленькой скорости, так что вы полетите сделав лишь шаг или два. Скорость срыва ниже чем на других моделях. Будет интересно полетать в Monte Cucco.
Полет
Самый большой вопрос — управление? Я слышал этот вопрос миллион раз за последние дни :D Когда Я увидел его в первый раз, то сказал:
Надеюсь, он будет иметь, по крайней мере, такую же хорошую управляемость как 13.7И получил её…
В первый раз Я летал без балласта и немного порулил в округе. Весы показали, что Я сохранил хорошую форму за время зимы, как и мой сильно уменьшившийся живот. В подвеске мой вес был немного ниже 88 кг, что было слишком мало для 13.5 квадратных метров крыла. Немного свинца и он стал 93 кило во всем снаряжении. Дельтаплан внезапно почувствовал себя гораздо лучше, чем раньше. В прошлом году Я ошибся, летая без свинца на площади 13.7, но теперь то Я знаю…
Полёты в термиках — песня, но вы все равно ощутите его большое удлинение, когда войдете в поток сбоку. Когда вы войдёте внутрь потока, то ракетой помчите вверх. Так как он имеет меньшую скорость сваливания, то и лететь на нем можно значительно медленнее. В первых полётах, Я был сильно удивлён возможности летать так медленно. Я летал со словенским гуру Франком, который шёл на новом Wills Wing и мы крутили потоки вместе совсем одинаково. Трудно сказать про долёт, поскольку это был тот день, когда 20 метров разницы в расстоянии создают 50 метров разницы в высоте, но Я уверенно летал с ним, и это было до того момента, когда Я опустил АПУ. Да, они все ещё выше чем мерки DHV.
Однако, новый дельтаплан отличается от моего предыдущего. Я уверен, что несколько дополнительных часов на нем, позволят мне летать как и на первом.
Я не хочу много говорить про новую систему изменения центровки, так как не в достаточной мере изучил её. Конечно, приятно войти в поток и расслабившись крутить спирали. При этом быть уверенным, что он отлично полетит, когда вы зажмёте спидбар и получите разумное усилие.
Усилия на ручке?
Я могу заявить, что он покажется вам более нервным по углу тангажа, чем модель 13.7, но давайте не будем забывать, что 13.7 был сделан, что бы летать без хвоста. Теперь все иначе. Все же вы сможете чувствовать себя очень уверенно, попав в турбулентность поскольку ощутите работу хвоста, все время.
Посадка
Помните планерную школу? Ну, на этот раз все проще…
Из за низкой скорости срыва, вы подходите к моменту выдачи с такой медленной скоростью, что в реальности это как сделать шаг с неба. Хвост делает дельтаплан очень простительным: если вы отдадите ручку слишком поздно, он не клюнет носом, поэтому вы сможете поймать его, сделав короткую пробежку. Если отдадите слишком рано, дельтаплан не взмоет и спустится на хвост, но будет снижаться вниз более ровно. Я думаю, что это все из-за хвоста. Я чувствовал такое на 13.7 и чувствую это сейчас. Момент для посадочного срыва очень долгий. С этим крылом вы делаете срыв очень медленно, «открывая» дельтаплан до самого конца и просто делаете шаг с неба на землю.
Общий итог
Уверен, что полёты в Бассано принесут много отличных фоток этого дельтаплана. Я уверен в его управляемости и чувствую себя безопасно в воздухе. Не хочу ждать, что бы пересечь ту белую линию на посадочном поле :)
- Оригинал на английском
- Использованы фотографии из блога автора
- —
- iSky
Комментарии (2)
Хуже всего переводить американцев. А этот текст, вроде, не сложный. Написан, как будто соотечественник писал.
Но вот эта фраза «убила» переводчика: «It is hard to say about the glide as it was a day that 20 m difference in path made 50 m difference in eight but I was surely flying with him and this was before I lowered the sprogs.». Опечатка зачетная!