Полеты на дельтаплане Wills Wing T2C 144, раунд 2

В четверг у меня появился второй шанс полетать на последней версии дельтаплана Wills Wing T2C 144. В тот день, дул юго-восточный ветер со скоростью 6 м/с. Идеальный день, что бы пролететь 150-200 км (примечание: в оригинале от 100 до 150 миль), но Грег Дайнэ (Greg Dinaur) хотел пройти против ветра и оставаться на месте. Я подумал, что это будет неплохое упражнение перед предстоящими соревнованиями.
Дельтаплан Wills Wing T2C
Иллюстрация с официального сайта Wills Wing

Я затянулся первым, когда было чуть больше часа дня. К югу от поля, Я заметил, что мы поднимаемся довольно хорошо, но Я не слышал пищания от своего Flytech 6030. Я посмотрел на шкалу вариометра — она была белой. Усреднитель показывал 6.6 м/с (1,300 футов/мин). Я подождал еще и набрал 1400 м. (4,500 футов). Звук вариометра был настолько высокой тональности, что Я просто не расслышал его визга.

На небе уже появилась «облачная улица» на юго-восток, и нашей задачей было долететь до Уоллаби (Wallaby) и обратно. Я направился под гряду. Грег затянулся значительно ниже на юго-юго-востоке, к западу от моей облачной гряды, над освещёнными солнцем полями. Я пролетел 7 км под грядой не находя потоков, пока в конце не обнаружил 0.5 м/с (100 футов/мин). Грег, продолжил лететь на юг под солнцем (в голубой дыре), и ничего не найдя, направился обратно к старту (Quest Air), где нашёл поток 2 м/с (400 футов/мин).

Мне действительно не хотелось возвращаться назад по ветру в хороший поток, и Я направился на запад над залитыми солнцем полями, и нашёл 2 м/с (400 футов/мин). Что это за поток под голубой дырой и не под облаками?

Мы с Грегом запланировали наш полет на юг вдоль шоссе #33 до пересечения с трассой #474. Потоки были рваные, а ветер сильный, но нам удалось пробиться вперёд и найти хороший поток над планерным аэродромом (Seminole Lake Gliderport), спираля вместе с несколькими планерами.

Карта местности рядом с Quest Air Soaring Center
  1. Quest Air Soaring Center
  2. Пересечение дорог #33 и #474
  3. Seminole Lake Gliderport
  4. Заказник Green Swamp

Дельтаплан отлично летел и Я взводил полиспаст, часто сбрасывая его. Это было так просто. Я натягивал верёвку полиспаста в то же положение, как и на Moyes Litespeed RS 3.5 в январе в Австралии. Во первых, что бы выяснить с какой скоростью мне хотелось лететь, а затем установить полиспаст в это положение (такое положение спидбара, когда не требуется прибирать или отдавать его, что бы поддерживать заданную скорость).

Грег опасался лететь на юго-восткок от дорог #474 и #33 (это долгий путь над частными землями, чтобы добраться до Уоллаби при встречном ветре оттуда) (прим: вероятно имеется в виду заказник «Green Swamp»), и Я предложил вернуться. Я был на пересечении дорог #474 и #33 и двигался вдоль #33 так как не хотел прилететь на ранчо Брэнсон.

Я снёсся назад в поток над планерным аэродромом и набрал 1200 м (4000 футов). Прибор Flytech 6030 сказал, что мне будет легко долететь до базы (Quest Air), и Я начал финальный долёт. Приближаясь к базе (Quest Air), Я был уверен, что хочу это сделать и вытянул полиспаст на полную длину.

Аппарат летит со скоростью 72 км/ч (45 миль/ч.) на полностью взведённом полиспасте без управления с моей стороны. Я прижал ручку и получил 90 км/ч (55 миль/ч.) с наполовину согнутыми руками (угол 90 градусов в локте). Я никогда не летал так быстро без зажатия на вытянутые руки. Я быстро набрал скорость и оставался в таком положении с минимальными усилиями с моей стороны. Я хотел зажать на прямые руки, но было немного турбулентно в воздухе.

Я немного поигрался с поджатием ручки на полностью затянутом полиспасте — усилие ручки было минимальным. Я не вижу причин (может быть, никогда), что бы опускать АПУ. Дельтаплан летит супер быстро с минимальными усилиями от меня. Посмотрим, на сколько его можно разогнать когда турбулентность будет минимальной.

Я легко вернулся до базы (Quest Air), но Грег снизился до 100 метров к востоку от планерного аэродрома. Он висел в ноликах и дрейфовал обратно к дому. Ещё немного он так повисел, и, наконец, был в состоянии долететь до базы.

Это очень приятный T2C, из тех, на которых Я летал. На нем жёсткие консоли, которые не понравилась мне в прошлый раз, когда Я пробовал эти аппараты пару лет назад и стеклянные/угольные вставки. Полиспаст с коэффициентом 24:1 — охренительная штука. Я полюбил этот аппарат. Он по настоящему заставляет меня использовать полиспаст. Использование полиспаста значительно сокращает усталость пилота. Просто вытяните шнур пролиспаста на скорость с которой хотите лететь. Немного поджимая спидбар, вы сможете лететь на высоких скоростях, если захотите.

Как и в прошлый раз, посадка — одно удовольствие. На Т2С у меня появилась привычка вставать босыми ногами на спидбар на высоте 7 м., при переходе в вертикальное положение, и подтягивать спидбар к себе пальцами ног. Я могу спикировать до высоты 60 см, и постепенно выдавать ручку чтобы скользить над землёй. В последний момент я спрыгиваю и через несколько секунд выдаю ручку для посадки без пробежки (босиком). Есть искушение попробовать посадку не снимая ног со спидбара, скольжением по траве.



Оригинальная статья на английском языке.

Комментарии (0)

Оставить комментарий