Аттила Берток
Представленный текст, является переводом интервью, которое опубликовано на сайте журнала Cross Country. Исходные фотографии и текст доступны в оригинальном интервью на сайте журнала.
В преддверии Чемпионата мира по дельтапланерному спорту 2013, который стартовал в Австралии 7 января 2013 г, Грейс Кейн берет интервью у ведущих пилотов соревнования. Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью опытного венгерского спортсмена и Чемпиона Мира 2007 года Аттилы Бертока.
Аттила, Вы стали Чемпионом Мира в 2007 году. Где это произошло?
В Биг Спринг, Техас. Я тогда летал на Moyes LSS5.
Вы тогда «весело» финишировали, не так ли?
В последнем полёте у меня возникли проблемы с GPS навигатором, и мне пришлось в воздухе, прямо во время гонки, вынимать из него батарейки… да это трудно забыть.
В каких ещё Чемпионатах Мира Вы принимали участие?
Во всех с 1993, всего около 11.
Как давно Вы летаете?
31 год. Впервые я принял участие в соревнованиях на кубок Токая, которые проходили на венгерском Токае. Во время соревнований вы больше летаете и, следовательно, большему учитесь. Начиная соревноваться, за неделю вы получаете больше навыков, чем за год тренировок. Я не хотел стоять на месте, поэтому начал соревноваться.
Кто был Вашими наставниками?
Мой инструктор, Истван Сабо. С ним в 1981 году я научился летать. К международным соревнованиям меня готовили Томас Суханек, который выиграл три Чемпионата Мира и четыре европейских Кубка, и Джон Пендри, который также является победителем европейских соревнований и был Чемпионом Мира в 1985. Позже появился Манфред Румер, трижды получавший звание Чемпиона Мира и четырежды побеждавший в европейских Чемпионатах. Он очень талантлив, и я рад, что он попал в Форбс.
А есть ли сейчас здесь пилоты, которые помогли Вам достичь сегодняшнего уровня?
Томас. Я пытался научиться у него отношению к полётам, которое, в общем, сводится к тому, что нельзя необоснованно рисковать. Было множество других пилотов и раньше, и сейчас, но он, безусловно, оказал самое большое влияние. И ещё давайте не будем забывать Герольфа Хенрикса, который знает практически всё о дельтапланеризме.
Где Вы учились летать?
На венгерской горе Нийком. В основном, у нас в Венгии не горы, а холмы, а это одно из самых высоких мест, отсюда вытекает и проблема – туда бывает очень нелегко забраться. Мой самый запоминающийся полёт начался как раз на той горе, я умудрился улететь на 160 км, в то время как 100 км считалось уже очень далеко.
Что поддерживает Ваш интерес к спорту?
Концепция дельтапланерного спорта великолепна. У вас есть 35 кг снаряжения, с которым вы можете разбежаться, прыгнуть с возвышенности и улететь далеко-далеко. Когда я начинал летать, это «далеко-далеко» составляло пару десятков километров, а теперь пару сотен.
Где Вы больше всего любите летать?
Канугра, Озеро Кипит в Маниле, Гулгонг и Форбс в Австралии. Биг Спринг в США, Ларань во Франции, Нийком в Венгрии, словацкие Татры. Всего и не перечислишь.
Расскажите о своём снаряжении.
Мойес, в основном — подвеска, крыло. Flytec 4030, Garmin CSX76, Brauniger Compeo+, солнечные очки Blue Eye, шлем Lubin. Парашют Metamorfosi.
Что бы Вы прежде всего посоветовали пилотам, впервые принимающим участие в Чемпионате Мира по дельтапланерному спорту?
Берегите себя. Не пытайтесь делать того, чего раньше не делали.
А есть ли какая-нибудь мудрость на заметку новичкам, начинающим заниматься дельтапланеризмом?
Безопасность – прежде всего. Мы за долгие годы совершили уже все ошибки, а вам не нужно ошибаться. Умный учится на ошибках других.
Чего Вы больше всего ожидаете от этих соревнований?
Большой, трудной и честной борьбы. И чтобы не было никаких аварий.
На чём полетите?
На Moyes LSS5
Вы ведь завсегдатай здесь, в Форбс?
Да, думаю, я не пропустил здесь ни одного соревнования, если только самое первое. Тут, пожалуй, самые благоприятные в мире условия для полётов, и ещё, я люблю летать над равниной.
Есть какие-то прогнозы?
Выделю одного пилота – Манфреда Румера. Что до стран-претендентов, то в тройку лучших, по-моему, попадут Австрия, Австралия и Италия.
В преддверии Чемпионата мира по дельтапланерному спорту 2013, который стартовал в Австралии 7 января 2013 г, Грейс Кейн берет интервью у ведущих пилотов соревнования. Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью опытного венгерского спортсмена и Чемпиона Мира 2007 года Аттилы Бертока.
Аттила, Вы стали Чемпионом Мира в 2007 году. Где это произошло?
В Биг Спринг, Техас. Я тогда летал на Moyes LSS5.
Вы тогда «весело» финишировали, не так ли?
В последнем полёте у меня возникли проблемы с GPS навигатором, и мне пришлось в воздухе, прямо во время гонки, вынимать из него батарейки… да это трудно забыть.
В каких ещё Чемпионатах Мира Вы принимали участие?
Во всех с 1993, всего около 11.
Как давно Вы летаете?
31 год. Впервые я принял участие в соревнованиях на кубок Токая, которые проходили на венгерском Токае. Во время соревнований вы больше летаете и, следовательно, большему учитесь. Начиная соревноваться, за неделю вы получаете больше навыков, чем за год тренировок. Я не хотел стоять на месте, поэтому начал соревноваться.
Кто был Вашими наставниками?
Мой инструктор, Истван Сабо. С ним в 1981 году я научился летать. К международным соревнованиям меня готовили Томас Суханек, который выиграл три Чемпионата Мира и четыре европейских Кубка, и Джон Пендри, который также является победителем европейских соревнований и был Чемпионом Мира в 1985. Позже появился Манфред Румер, трижды получавший звание Чемпиона Мира и четырежды побеждавший в европейских Чемпионатах. Он очень талантлив, и я рад, что он попал в Форбс.
А есть ли сейчас здесь пилоты, которые помогли Вам достичь сегодняшнего уровня?
Томас. Я пытался научиться у него отношению к полётам, которое, в общем, сводится к тому, что нельзя необоснованно рисковать. Было множество других пилотов и раньше, и сейчас, но он, безусловно, оказал самое большое влияние. И ещё давайте не будем забывать Герольфа Хенрикса, который знает практически всё о дельтапланеризме.
Где Вы учились летать?
На венгерской горе Нийком. В основном, у нас в Венгии не горы, а холмы, а это одно из самых высоких мест, отсюда вытекает и проблема – туда бывает очень нелегко забраться. Мой самый запоминающийся полёт начался как раз на той горе, я умудрился улететь на 160 км, в то время как 100 км считалось уже очень далеко.
Что поддерживает Ваш интерес к спорту?
Концепция дельтапланерного спорта великолепна. У вас есть 35 кг снаряжения, с которым вы можете разбежаться, прыгнуть с возвышенности и улететь далеко-далеко. Когда я начинал летать, это «далеко-далеко» составляло пару десятков километров, а теперь пару сотен.
Где Вы больше всего любите летать?
Канугра, Озеро Кипит в Маниле, Гулгонг и Форбс в Австралии. Биг Спринг в США, Ларань во Франции, Нийком в Венгрии, словацкие Татры. Всего и не перечислишь.
Расскажите о своём снаряжении.
Мойес, в основном — подвеска, крыло. Flytec 4030, Garmin CSX76, Brauniger Compeo+, солнечные очки Blue Eye, шлем Lubin. Парашют Metamorfosi.
Что бы Вы прежде всего посоветовали пилотам, впервые принимающим участие в Чемпионате Мира по дельтапланерному спорту?
Берегите себя. Не пытайтесь делать того, чего раньше не делали.
А есть ли какая-нибудь мудрость на заметку новичкам, начинающим заниматься дельтапланеризмом?
Безопасность – прежде всего. Мы за долгие годы совершили уже все ошибки, а вам не нужно ошибаться. Умный учится на ошибках других.
Чего Вы больше всего ожидаете от этих соревнований?
Большой, трудной и честной борьбы. И чтобы не было никаких аварий.
На чём полетите?
На Moyes LSS5
Вы ведь завсегдатай здесь, в Форбс?
Да, думаю, я не пропустил здесь ни одного соревнования, если только самое первое. Тут, пожалуй, самые благоприятные в мире условия для полётов, и ещё, я люблю летать над равниной.
Есть какие-то прогнозы?
Выделю одного пилота – Манфреда Румера. Что до стран-претендентов, то в тройку лучших, по-моему, попадут Австрия, Австралия и Италия.
- —
- iSky
Комментарии (0)