Коринна Швегерсхаусен
Представленный текст является переводом интервью, которое опубликовано на сайте журнала Cross Country. Исходные фотографии и текст доступны в оригинальном интервью на сайте журнала.
В преддверии Чемпионата мира по дельтапланерному спорту 2013, который стартовал в Австралии 7 января 2013 г, Грейс Кейн взяла интервью у ведущих пилотов этих соревнований. Сегодня, многократная Чемпионка Мира среди женщин Коринна Швегерсхаусен из Германии.
Коринна, вы становились чемпионкой мира среди женщин неоднократно. Когда это было?
В 1998 году в Хайдусобусло, в Венгрии. Дельтаплан Moyes CSX 3.
В 2004 году в Грайфенбурге, в Австрии. Дельтаплан Moyes Litespeed 3,5.
В 2006 году в Квест Эйр, в США, штат Флорида. Дельтаплан Moyes Litespeed 3,5s.
В 2008 году в Монте Кукко, в Италии. Дельтаплан Moyes Litespeed 3,5s.
Расскажите нам что-нибудь про каждую из этих побед….
В Венгрии я пролетела один таск (прим.: заданный маршрут соревновательного дня) в одиночку. Я не хотела ждать остальных, потому что предполагала, что погода будет ухудшаться. Я пролетела 110-километровый треугольник (прим.: траектория маршрута имеет треугольную форму), позади меня по маршруту облака рассеялись. На финише я была примерно на час раньше, чем следующая финишировавшая участница, это позволило мне обеспечить значительный отрыв от моих соперниц и очень помогло выиграть тот чемпионат мира.
В Грайфенбурге я была лидером ДВА дня (прим.: лидер – спортсменка, летящая по маршруту впереди остальных) и каждый раз была буквально в пяти минутах полета от финиша, когда полеты были остановлены, и, соответственно, данные соревновательные дни были отменены, поскольку никто из спортсменок на момент остановки полетов еще не финишировал…Большой урок для позитивного мышления! В последний день соревнований наш тим-лидер (прим.: главный тренер сборной команды) дал указание «просто лететь с Кари» (прим.: с другой участницей команды), потому что я на тот момент и так лидировала, и количество набранных очков позволяло мне выиграть соревнования. Но условия в тот день были настолько великолепны, гонка вдоль 20-километрового хребта Гайталь, что я просто не смогла удержаться и полетела вперед. Это так здорово – выиграть Чемпионат, будучи первой на финише в заключительный день соревнований!
Во Флориде, во время выполнения 78-километрового маршрута, я полетела не тем путем, как все остальные, а по-другому. Мне пришлось отклониться от линии маршрута на 90 градусов из-за начинающегося морского бриза. Мой долет (прим.: полет к финишу после последнего набора высоты), 15 километров против ветра 15-20 километров в час над огромным количеством белых заборов загонов для лошадей, был довольно нервирующим. Однако на финише я была щедро вознаграждена: встречей со Стивом Морзе, гитаристом Deep Purple (он оказался владельцем финишного поля), а также дополнительными очками, поскольку в этот день финишировала только я одна. Два года спустя Стив Морзе пригласил меня на концерт Deep Purple на открытом воздухе в Германии.
Италия: Проиграть в первый день соревнований всегда тяжело. Кэтлин Ригг серьезно опередила меня, оказавшись в тот первый соревновательный день единственной на финише после 90-километрового треугольника в Монте Кукко. Мне потребовалось много терпения и надежды, и только в предпоследний день соревнований мне удалось догнать ее.
В каких еще Чемпионатах Мира вы принимали участие?
В 1994 году в Челане, в США.
В 1996 году в Брайте, в Австралии.
В 2000 году в Маунт Китеронс, в Греции.
В 2002 году в Челане, в США.
Когда вы начали участвовать в соревнованиях?
Я летала уже год, когда моя подруга Бирджит Слембек, в то время чемпионка Германии среди женщин, предложила приехать и поучаствовать с ней в Чемпионате Гессена, чтобы повысить мои навыки маршрутных полетов, да и просто полетать в свое удовольствие. Я познакомилась со многими пилотами и значительно быстрее совершенствовалась в очень безопасных условиях, поэтому я начала участвовать в соревнованиях Немецкой Лиги, а также в национальных чемпионатах. Очень хотелось увидеть с высоты как можно больше новых стран!
Коринна Швегерсхаузен
Кто был вашим наставником или примером для подражания, когда вы только начинали летать?
Боб Байер и бывший Чемпион Мира Томаш Суханек были моими безусловными кумирами, и я была очень благодарна им за то, что они действительно отвечали на мои вопросы и помогли мне во многих соревнованиях.
Рекордные тандемные полеты с Томашем в Австралийской пустыне, организованные Биллом Мойесом, повысили мою уверенность в себе и дали новые знания о маршрутных полетах.
Также моими героями всегда были Джуди Лиден и Робби Уиттал, получившие свои награды как в дельтапланеризме, так и в парапланеризме.
Позже я восхищалась высокой квалификацией и талантами Гидо Германа и Кригель Маурер, их удивительным мастерством полетов и мировоззрением.
А есть ли сейчас здесь (ЧМ 2013) пилоты, которые помогли вам стать тем пилотом, каким вы сегодня являетесь?
Кристиан Чех помог мне преодолеть страх пересечения районов с отсутствием пригодных мест для посадки, снижаясь и находя для меня термики по маршруту, находясь ниже меня, когда мы тренировались в районе Бассано.
Я всегда восхищалась, с какой элегантностью Стив Мойес может становиться одним целым со своим крылом (прим.: дельтапланом) и просто двигаться, прощупывая и предугадывая движения воздуха, и стараюсь летать так же (но, конечно, он уникален и мне до него еще далеко).
Также на мой успех в полетах огромное влияние оказал Герольф Хенрикс, будучи первым, кто создал дельтаплан с высокими эксплуатационными характеристиками, который подходил и для легких пилотов, а потом научившим меня настраивать этот дельтаплан.
И последний, но от этого не менее значительный человек – Билл Мойес. Он действительно вдохновил меня – он умеет разглядеть талантливых спортсменов и ценит то, что пилоты делают для компании, которую он основал (прим.: Moyes Gliders). Это тяжелая школа, однако, очень ценно получить его похвалу (что, кстати, случается нечасто ;)).
Кто и где учил вас летать?
Ули Кролл в летной школе Вассеркуппе в Германии помог мне сделать первые шаги в полетах, потом инструктора дельтапланерного клуба Весер в Бремене Питер Обермайер, Штефан Бокшталлер, Вольфганг Линтл, Штефан Хамман и Йорг Папенхаузен учили меня летать на равнинах Бремена и в горах Австрии.
Билл Мойес, Клайв Гилмор и Боб Бейли учили меня искусству аэробуксировки – иногда это было достаточно жестко, так сказать «полный рот земли».
Что побуждает вас летать, мотивирует?
Мой отец начал заниматься этим видом спорта, и я немедленно тоже захотела летать. Чувствую, что это для меня очень естественно. Мне нравится находиться в воздухе, в полете, это как часть меня, а соревнования – это просто хороший повод, чтобы проводить там, в небе, побольше времени.
Сейчас я наслаждаюсь тем, что каждый полет неповторим, каждый полет это как маленькое приключение. Это очень здорово – представлять наш вид спорта в средствах массовой информации, и большая честь – быть спортсменом, представляющим Red Bull и Adidas!
Коринна выполняет полет над замком Нойшванштайн, видео снято в 2010 году спонсором – фирмой Red Bull
Где вам больше всего нравится летать?
Больше всего я люблю Грайфенбург в Австрии, потому что там бывает много дней с безопасной погодой, подходящей для выполнения продолжительных маршрутных полетов, а также отличная инфраструктура. Но и мое «домашнее» летное место Хохфелн тоже просто фантастическое. Там можно очень рано стартовать и, соответственно, есть возможность пролетать длинные треугольные маршруты, что собственно, доказал Том Вайсенбергер, пролетев там 360-километровый треугольник несколько лет назад.
Потом, конечно, Канунгра в Австралии, где я чувствую себя как дома. Горы, сменяющиеся равнинами – это прекрасно, а местные пилоты, особенно Дюраны, очень поддерживают меня, и я всегда чувствую себя частью «семьи».
Если говорить о полетах на больших высотах, то мне очень нравится попарить с Руди Готс и Мигелем Гутьерес в Валь де Браво (Мексика), и не важно – на дельтаплане или на параплане. А чтобы просто полетать и расслабиться, когда я работаю на рейсе в Аргентину (в качестве стюардессы в авиакомпании Luftgansa), я всегда рада увидеться с Флавио на летном ранчо Буэнос-Айрес!
Расскажите о вашем снаряжении.
Дельтапланы Мойес мне очень нравились с того момента как я пересела с дельтаплана Fireburd Uno на GTR. По-моему, концепция использования стеклопластиковых «хлыстов» (прим.: гибкие законцовки крыла) имеет множество преимуществ с точки зрения управляемости, и мне на самом деле очень нравится совершенная форма крыльев фирмы Мойес.
Используя Браунигер Компео, я не пропустила на соревнованиях ни одного поворотника (прим.: поворотный пункт маршрута), и, что очень радует, я могу пользоваться этим прибором и при выполнении рекордных полетов. Но я всегда беру с собой и маленький Гармин Фортрекс в качестве резервного, должно быть из-за немецкой традиции все тщательно планировать заранее!
Подвески Вуди Вэлли изготавливаются под заказ, очень комфортные, легко переходят в горизонтальное положение для полета и обратно в вертикальное перед посадкой. Мне нравится сочетание высокого уровня безопасности и низкого лобового сопротивления.
Я летаю в шлеме Икаро Форфайт с тех пор, как он появился на рынке. Он всегда спасал мою челюсть и зубы во время «сомнительных» посадок. И еще мне очень нравится визор – ведь я летаю в контактных линзах, а он защищает мои глаза от солнца и ветра.
Что касается одежды и тому подобного, я нашла перчатки Adidas с идеальным сцеплением с карбоновыми и алюминиевыми поверхностями – очень существенно для обеспечения безопасного взлета для невысоких пилотов! Кроссовки Adidas легкие, не скользят и действительно амортизируют нагрузки, что часто спасает мои колени во время посадки.
Мне нравятся брюки Таймзон, потому что у них есть множество карманов, в которые можно положить батарейки, ручки, GPS-приемники, мелкие запчасти, посадка у брюк комфортная, свободная, многие модели также имеют регулировку длины штанин.
Мне нравится натуральное термобелье Айсбрейкер в качестве нижнего слоя одежды. В нем я чувствую себя прохладно на солнце и тепло в воздухе. И оно никогда не пахнет! Обычно я ношу два слоя белья, а сверху один или два слоя дышащей ветрозащитной теплой верхней одежды фирмы Adidas.
Я достаточно много экспериментировала с солнцезащитными очками. Мне идеально подходят модели The Shield (c визором) и Elevation Clima Cool с оранжевыми линзами LST (прим.: специальная технология солнцезащитных линз от Adidas с активной системой стабилизации света), поскольку они очень контрастны на земле при посадке и в воздухе, что позволяет мне раньше, чем большинству соперников, заметить первые признаки образовывающихся облаков.
Коринна с медалями и призом с Чемпионата Мира 2011 года в Монте Кукко
Какой самый важный совет можете дать пилотам, впервые участвующим в Чемпионате мира по дельтапланерному спорту?
Хорошо подготовиться – использовать самое лучшее снаряжение, которое только можете себе позволить, и проверить (облетать) его перед соревнованиями, чтобы быть уверенными в том, что вам будет комфортно и безопасно его использовать.
Следует также обратить внимание на психологические аспекты участия в длительном, изнурительном чемпионате – я могу многое рассказать об этом, но вот хотя бы один совет:
Учитесь признавать свои ошибки, анализировать их для повышения своего мастерства, а затем прощать себе эти ошибки. Ну и конечно старайтесь не повторять их снова.
Надо уважительно относиться к другим пилотам (участникам) и видеть в них своих друзей. Они помогут вам находить термики (прим.: термические потоки), быстрее и лучше учиться. И я никогда не забываю, что всегда есть и будут пилоты, летающие лучше меня, и это дает замечательную возможность постоянно учиться чему-то новому, совершенствоваться!
Что бы вы хотели сказать начинающим пилотам-дельтапланеристам, какие мудрые слова?
Будьте всегда скромными и будьте счастливы каждый день, когда есть возможность расправить крылья и полететь!
Что вы больше всего ждете от этих соревнований?
В Форбсе будут соревноваться многие из моих давних друзей, и я не могу дождаться, когда мы снова полетаем вместе. С некоторыми из них я не виделась несколько лет — будет просто замечательно вместе крутить поток +5 м/с до базы в 4000 м.
Предчемпионат мира был прекрасно организован, старт был обустроен самым лучшим и безопасным образом, что я когда-либо видела на таких больших соревнованиях.
Хочу признать, что я с нетерпением жду встречи с некоторыми представителями австралийской фауны, парений в компании клинохвостых орлов, посадок в загонах с кенгуру и эму, поездок с подбора сквозь стаи летучих мышей!
Какой дельтаплан вы выбрали для участия в Чемпионате мира 2013 года?
Лучший дельтаплан, на котором мне довелось летать – это Moyes RX3! Очень простой в управлении, с невероятными летными данными – да я просто в него влюбилась! Аэробуксировка и посадка на Moyes RX3 в прошлом январе здесь, в Форбсе, на Предчемпионате мира, были парой пустяков! А это обычно не так уж просто для девушки весом 53 кг.
Это будут ваши первые полеты в Форбсе?
Я участвовала в нескольких соревнованиях в Форбсе и в Хэе, и не секрет, что я чувствую себя в Австралии как дома. Последний раз я соревновалась в Форбсе на Предчемпионате мира в январе 2012 года. Мне нравится, что здесь сочетаются условия для гонок и техничных полетов, и мы всегда встречались и с теми и с другими. Очень замечательно, что за одни соревнования можно пролететь большое количество километров и налетать много часов.
Есть ли какие-либо прогнозы результатов соревнований?
Среди участников так много топ-пилотов (прим.: спортсменов самого высокого класса) – бывшие и действующие Чемпионы Мира, такие как Алекс Плонер, Аттила Берток, Манфред Румер, также буду следить за Джонни Дюраном, Крейгом Кумбером и Робином Хамильтоном. А талантливые Кэтлин Ригг, Франсуаза Дезет, Юля Кучеренко и Туве Хэйни составят мне конкуренцию в женском зачете. Завоевать чемпионский титул будет непросто.
Что касается командного зачета, на вершине пьедестала может оказаться австралийская команда – у этих ребят такая сильная мотивация! – еще, конечно же, итальянцы, ведь они никогда не ошибаются. И я вижу, что очень сильны и имеют все шансы попасть в тройку лидеров команды США и Германии в этот раз.
В преддверии Чемпионата мира по дельтапланерному спорту 2013, который стартовал в Австралии 7 января 2013 г, Грейс Кейн взяла интервью у ведущих пилотов этих соревнований. Сегодня, многократная Чемпионка Мира среди женщин Коринна Швегерсхаусен из Германии.
Коринна, вы становились чемпионкой мира среди женщин неоднократно. Когда это было?
В 1998 году в Хайдусобусло, в Венгрии. Дельтаплан Moyes CSX 3.
В 2004 году в Грайфенбурге, в Австрии. Дельтаплан Moyes Litespeed 3,5.
В 2006 году в Квест Эйр, в США, штат Флорида. Дельтаплан Moyes Litespeed 3,5s.
В 2008 году в Монте Кукко, в Италии. Дельтаплан Moyes Litespeed 3,5s.
Расскажите нам что-нибудь про каждую из этих побед….
В Венгрии я пролетела один таск (прим.: заданный маршрут соревновательного дня) в одиночку. Я не хотела ждать остальных, потому что предполагала, что погода будет ухудшаться. Я пролетела 110-километровый треугольник (прим.: траектория маршрута имеет треугольную форму), позади меня по маршруту облака рассеялись. На финише я была примерно на час раньше, чем следующая финишировавшая участница, это позволило мне обеспечить значительный отрыв от моих соперниц и очень помогло выиграть тот чемпионат мира.
В Грайфенбурге я была лидером ДВА дня (прим.: лидер – спортсменка, летящая по маршруту впереди остальных) и каждый раз была буквально в пяти минутах полета от финиша, когда полеты были остановлены, и, соответственно, данные соревновательные дни были отменены, поскольку никто из спортсменок на момент остановки полетов еще не финишировал…Большой урок для позитивного мышления! В последний день соревнований наш тим-лидер (прим.: главный тренер сборной команды) дал указание «просто лететь с Кари» (прим.: с другой участницей команды), потому что я на тот момент и так лидировала, и количество набранных очков позволяло мне выиграть соревнования. Но условия в тот день были настолько великолепны, гонка вдоль 20-километрового хребта Гайталь, что я просто не смогла удержаться и полетела вперед. Это так здорово – выиграть Чемпионат, будучи первой на финише в заключительный день соревнований!
Во Флориде, во время выполнения 78-километрового маршрута, я полетела не тем путем, как все остальные, а по-другому. Мне пришлось отклониться от линии маршрута на 90 градусов из-за начинающегося морского бриза. Мой долет (прим.: полет к финишу после последнего набора высоты), 15 километров против ветра 15-20 километров в час над огромным количеством белых заборов загонов для лошадей, был довольно нервирующим. Однако на финише я была щедро вознаграждена: встречей со Стивом Морзе, гитаристом Deep Purple (он оказался владельцем финишного поля), а также дополнительными очками, поскольку в этот день финишировала только я одна. Два года спустя Стив Морзе пригласил меня на концерт Deep Purple на открытом воздухе в Германии.
Италия: Проиграть в первый день соревнований всегда тяжело. Кэтлин Ригг серьезно опередила меня, оказавшись в тот первый соревновательный день единственной на финише после 90-километрового треугольника в Монте Кукко. Мне потребовалось много терпения и надежды, и только в предпоследний день соревнований мне удалось догнать ее.
В каких еще Чемпионатах Мира вы принимали участие?
В 1994 году в Челане, в США.
В 1996 году в Брайте, в Австралии.
В 2000 году в Маунт Китеронс, в Греции.
В 2002 году в Челане, в США.
Когда вы начали участвовать в соревнованиях?
Я летала уже год, когда моя подруга Бирджит Слембек, в то время чемпионка Германии среди женщин, предложила приехать и поучаствовать с ней в Чемпионате Гессена, чтобы повысить мои навыки маршрутных полетов, да и просто полетать в свое удовольствие. Я познакомилась со многими пилотами и значительно быстрее совершенствовалась в очень безопасных условиях, поэтому я начала участвовать в соревнованиях Немецкой Лиги, а также в национальных чемпионатах. Очень хотелось увидеть с высоты как можно больше новых стран!
Коринна Швегерсхаузен
Кто был вашим наставником или примером для подражания, когда вы только начинали летать?
Боб Байер и бывший Чемпион Мира Томаш Суханек были моими безусловными кумирами, и я была очень благодарна им за то, что они действительно отвечали на мои вопросы и помогли мне во многих соревнованиях.
Рекордные тандемные полеты с Томашем в Австралийской пустыне, организованные Биллом Мойесом, повысили мою уверенность в себе и дали новые знания о маршрутных полетах.
Также моими героями всегда были Джуди Лиден и Робби Уиттал, получившие свои награды как в дельтапланеризме, так и в парапланеризме.
Позже я восхищалась высокой квалификацией и талантами Гидо Германа и Кригель Маурер, их удивительным мастерством полетов и мировоззрением.
А есть ли сейчас здесь (ЧМ 2013) пилоты, которые помогли вам стать тем пилотом, каким вы сегодня являетесь?
Кристиан Чех помог мне преодолеть страх пересечения районов с отсутствием пригодных мест для посадки, снижаясь и находя для меня термики по маршруту, находясь ниже меня, когда мы тренировались в районе Бассано.
Я всегда восхищалась, с какой элегантностью Стив Мойес может становиться одним целым со своим крылом (прим.: дельтапланом) и просто двигаться, прощупывая и предугадывая движения воздуха, и стараюсь летать так же (но, конечно, он уникален и мне до него еще далеко).
Также на мой успех в полетах огромное влияние оказал Герольф Хенрикс, будучи первым, кто создал дельтаплан с высокими эксплуатационными характеристиками, который подходил и для легких пилотов, а потом научившим меня настраивать этот дельтаплан.
И последний, но от этого не менее значительный человек – Билл Мойес. Он действительно вдохновил меня – он умеет разглядеть талантливых спортсменов и ценит то, что пилоты делают для компании, которую он основал (прим.: Moyes Gliders). Это тяжелая школа, однако, очень ценно получить его похвалу (что, кстати, случается нечасто ;)).
Кто и где учил вас летать?
Ули Кролл в летной школе Вассеркуппе в Германии помог мне сделать первые шаги в полетах, потом инструктора дельтапланерного клуба Весер в Бремене Питер Обермайер, Штефан Бокшталлер, Вольфганг Линтл, Штефан Хамман и Йорг Папенхаузен учили меня летать на равнинах Бремена и в горах Австрии.
Билл Мойес, Клайв Гилмор и Боб Бейли учили меня искусству аэробуксировки – иногда это было достаточно жестко, так сказать «полный рот земли».
Что побуждает вас летать, мотивирует?
Мой отец начал заниматься этим видом спорта, и я немедленно тоже захотела летать. Чувствую, что это для меня очень естественно. Мне нравится находиться в воздухе, в полете, это как часть меня, а соревнования – это просто хороший повод, чтобы проводить там, в небе, побольше времени.
Сейчас я наслаждаюсь тем, что каждый полет неповторим, каждый полет это как маленькое приключение. Это очень здорово – представлять наш вид спорта в средствах массовой информации, и большая честь – быть спортсменом, представляющим Red Bull и Adidas!
Коринна выполняет полет над замком Нойшванштайн, видео снято в 2010 году спонсором – фирмой Red Bull
Где вам больше всего нравится летать?
Больше всего я люблю Грайфенбург в Австрии, потому что там бывает много дней с безопасной погодой, подходящей для выполнения продолжительных маршрутных полетов, а также отличная инфраструктура. Но и мое «домашнее» летное место Хохфелн тоже просто фантастическое. Там можно очень рано стартовать и, соответственно, есть возможность пролетать длинные треугольные маршруты, что собственно, доказал Том Вайсенбергер, пролетев там 360-километровый треугольник несколько лет назад.
Потом, конечно, Канунгра в Австралии, где я чувствую себя как дома. Горы, сменяющиеся равнинами – это прекрасно, а местные пилоты, особенно Дюраны, очень поддерживают меня, и я всегда чувствую себя частью «семьи».
Если говорить о полетах на больших высотах, то мне очень нравится попарить с Руди Готс и Мигелем Гутьерес в Валь де Браво (Мексика), и не важно – на дельтаплане или на параплане. А чтобы просто полетать и расслабиться, когда я работаю на рейсе в Аргентину (в качестве стюардессы в авиакомпании Luftgansa), я всегда рада увидеться с Флавио на летном ранчо Буэнос-Айрес!
Расскажите о вашем снаряжении.
Дельтапланы Мойес мне очень нравились с того момента как я пересела с дельтаплана Fireburd Uno на GTR. По-моему, концепция использования стеклопластиковых «хлыстов» (прим.: гибкие законцовки крыла) имеет множество преимуществ с точки зрения управляемости, и мне на самом деле очень нравится совершенная форма крыльев фирмы Мойес.
Используя Браунигер Компео, я не пропустила на соревнованиях ни одного поворотника (прим.: поворотный пункт маршрута), и, что очень радует, я могу пользоваться этим прибором и при выполнении рекордных полетов. Но я всегда беру с собой и маленький Гармин Фортрекс в качестве резервного, должно быть из-за немецкой традиции все тщательно планировать заранее!
Подвески Вуди Вэлли изготавливаются под заказ, очень комфортные, легко переходят в горизонтальное положение для полета и обратно в вертикальное перед посадкой. Мне нравится сочетание высокого уровня безопасности и низкого лобового сопротивления.
Я летаю в шлеме Икаро Форфайт с тех пор, как он появился на рынке. Он всегда спасал мою челюсть и зубы во время «сомнительных» посадок. И еще мне очень нравится визор – ведь я летаю в контактных линзах, а он защищает мои глаза от солнца и ветра.
Что касается одежды и тому подобного, я нашла перчатки Adidas с идеальным сцеплением с карбоновыми и алюминиевыми поверхностями – очень существенно для обеспечения безопасного взлета для невысоких пилотов! Кроссовки Adidas легкие, не скользят и действительно амортизируют нагрузки, что часто спасает мои колени во время посадки.
Мне нравятся брюки Таймзон, потому что у них есть множество карманов, в которые можно положить батарейки, ручки, GPS-приемники, мелкие запчасти, посадка у брюк комфортная, свободная, многие модели также имеют регулировку длины штанин.
Мне нравится натуральное термобелье Айсбрейкер в качестве нижнего слоя одежды. В нем я чувствую себя прохладно на солнце и тепло в воздухе. И оно никогда не пахнет! Обычно я ношу два слоя белья, а сверху один или два слоя дышащей ветрозащитной теплой верхней одежды фирмы Adidas.
Я достаточно много экспериментировала с солнцезащитными очками. Мне идеально подходят модели The Shield (c визором) и Elevation Clima Cool с оранжевыми линзами LST (прим.: специальная технология солнцезащитных линз от Adidas с активной системой стабилизации света), поскольку они очень контрастны на земле при посадке и в воздухе, что позволяет мне раньше, чем большинству соперников, заметить первые признаки образовывающихся облаков.
Коринна с медалями и призом с Чемпионата Мира 2011 года в Монте Кукко
Какой самый важный совет можете дать пилотам, впервые участвующим в Чемпионате мира по дельтапланерному спорту?
Хорошо подготовиться – использовать самое лучшее снаряжение, которое только можете себе позволить, и проверить (облетать) его перед соревнованиями, чтобы быть уверенными в том, что вам будет комфортно и безопасно его использовать.
Следует также обратить внимание на психологические аспекты участия в длительном, изнурительном чемпионате – я могу многое рассказать об этом, но вот хотя бы один совет:
Учитесь признавать свои ошибки, анализировать их для повышения своего мастерства, а затем прощать себе эти ошибки. Ну и конечно старайтесь не повторять их снова.
Надо уважительно относиться к другим пилотам (участникам) и видеть в них своих друзей. Они помогут вам находить термики (прим.: термические потоки), быстрее и лучше учиться. И я никогда не забываю, что всегда есть и будут пилоты, летающие лучше меня, и это дает замечательную возможность постоянно учиться чему-то новому, совершенствоваться!
Что бы вы хотели сказать начинающим пилотам-дельтапланеристам, какие мудрые слова?
Будьте всегда скромными и будьте счастливы каждый день, когда есть возможность расправить крылья и полететь!
Что вы больше всего ждете от этих соревнований?
В Форбсе будут соревноваться многие из моих давних друзей, и я не могу дождаться, когда мы снова полетаем вместе. С некоторыми из них я не виделась несколько лет — будет просто замечательно вместе крутить поток +5 м/с до базы в 4000 м.
Предчемпионат мира был прекрасно организован, старт был обустроен самым лучшим и безопасным образом, что я когда-либо видела на таких больших соревнованиях.
Хочу признать, что я с нетерпением жду встречи с некоторыми представителями австралийской фауны, парений в компании клинохвостых орлов, посадок в загонах с кенгуру и эму, поездок с подбора сквозь стаи летучих мышей!
Какой дельтаплан вы выбрали для участия в Чемпионате мира 2013 года?
Лучший дельтаплан, на котором мне довелось летать – это Moyes RX3! Очень простой в управлении, с невероятными летными данными – да я просто в него влюбилась! Аэробуксировка и посадка на Moyes RX3 в прошлом январе здесь, в Форбсе, на Предчемпионате мира, были парой пустяков! А это обычно не так уж просто для девушки весом 53 кг.
Это будут ваши первые полеты в Форбсе?
Я участвовала в нескольких соревнованиях в Форбсе и в Хэе, и не секрет, что я чувствую себя в Австралии как дома. Последний раз я соревновалась в Форбсе на Предчемпионате мира в январе 2012 года. Мне нравится, что здесь сочетаются условия для гонок и техничных полетов, и мы всегда встречались и с теми и с другими. Очень замечательно, что за одни соревнования можно пролететь большое количество километров и налетать много часов.
Есть ли какие-либо прогнозы результатов соревнований?
Среди участников так много топ-пилотов (прим.: спортсменов самого высокого класса) – бывшие и действующие Чемпионы Мира, такие как Алекс Плонер, Аттила Берток, Манфред Румер, также буду следить за Джонни Дюраном, Крейгом Кумбером и Робином Хамильтоном. А талантливые Кэтлин Ригг, Франсуаза Дезет, Юля Кучеренко и Туве Хэйни составят мне конкуренцию в женском зачете. Завоевать чемпионский титул будет непросто.
Что касается командного зачета, на вершине пьедестала может оказаться австралийская команда – у этих ребят такая сильная мотивация! – еще, конечно же, итальянцы, ведь они никогда не ошибаются. И я вижу, что очень сильны и имеют все шансы попасть в тройку лидеров команды США и Германии в этот раз.
- —
- iSky
Комментарии (1)
Скорее всего речь идет о Кари Кастл, спортсменке из США, которая претендовала в тех соревнованиях на призовые места.