Алекс Плонер

Представленный текст является переводом интервью, которое опубликовано на сайте журнала Cross Country. Исходные фотографии и текст доступны в оригинальном интервью на сайте журнала.

В преддверии Чемпионата мира по дельтапланерному спорту 2013, который стартовал в Австралии 7 января 2013 г, Грейс Кейн взяла интервью у ведущих пилотов этих соревнований. Сегодня, действующий Чемпион Мира — Алекс Плонер из Италии.

Алекс Плонер после победы в последнем упражнении на Чемпионате Мира в Ларани, 2009
Алекс Плонер после победы в последнем упражнении на Чемпионате Мира в Ларани, 2009. Фото: Джэймс Паграм

Алекс, Вы дважды были Чемпионом Мира. Расскажите нам, как это было впервые.

В прошлый раз раз я стал Чемпионом Мира в Монте Кукко во время последнего чемпионата 2011 г. Я летал на моём Икаро Ламинар (Icaro Laminar). Это был не очень удачный Чемпионат – погода подкачала, тем не менее, у меня остались о нём хорошие воспоминания.

Какой полёт запомнился Вам больше всего?

Второй. Я его никогда не забуду. Я был в первых рядах и пропустил промежуточную точку поворота, поэтому мне надо было вернуться на 2 км назад, чтобы сделать поворот, а потом мне пришлось очень поднажать, чтобы догнать Кристиана, шедшего впереди, и мы смогли финишировать на несколько минут раньше, чем остальные.

Но самым запоминающимся для меня по-прежнему остается последний этап на Чемпионате Мира 2009 в Ларани. В начале этого полёта я был вторым, а Манфред Румер был первым. Траектория трассы представляла собой большой треугольник, думаю, километров 170, погода была отменной: красивые облака вокруг и небольшой северный ветерок.

Минут через 15 после начала полёта руководитель нашей команды сказал, что Манфред приземлился – он бомбанулся (примечание: «бомбануться» — приземлиться при выполнении маршрутного полета, не выполнив поставленной задачи). Я знал, что всё, что мне нужно, — просто долететь до финиша, а в такой день это не должно было быть проблемой, но это были самые сложные 150 км моей жизни!

Поздравления Алекса Плонера после победы на его первом Чемпионате Мира. Сможет ли он повторить?
Поздравления Алекса Плонера после победы на его первом Чемпионате Мира. Сможет ли он повторить? Фото: Джэймс Паграм

В каких ещё чемпионатах мира Вы принимали участие?

С 1999 г я вхожу в состав национальной команды Италии и с тех пор принимаю участие во всех Чемпионатах Мира на дельтапланах и жесткокрылах, побеждал на жесткокрыле в 2001 (класс 2), в 2008 (класс 5) и последние два в первом классе.

Когда Вы начали летать?

Начал в 1995, а в 96 уже принял участие в своём первом местном соревновании! Я хотел учиться, и мой инструктор сказал мне, что надо принимать
участие в соревнованиях и там учиться у лучших пилотов.

Кто был Вашими первыми наставниками?

Первым был Карл Райхегер, который был членом итальянской команды на протяжении многих лет.

А есть ли здесь пилоты, который помогли Вам достичь сегодняшнего уровня?

Да, прежде всего, Кристиан Чех и Манфред Румер, но могу сказать, что я чему-то научился у каждого пилота, с которым летал.

Кто и где научил Вас летать?

Тони Нидербрюнер, а учил он меня в одном из самых замечательных мест в мире, на Сеисер Алм, что в Доломитовых Альпах – горах, в которые я влюблён! Затем мои первые полёты проходили в Занд-ин-Тауферс, где условия больше подходят для новичков.

Что поддерживает Ваш интерес?

С самого детства меня интересовало всё, что связано с полётами. Поэтому, как только появилась возможность, я решил испытать ощущение полёта и влюбился в дельтапланерный спорт. С тех самых пор страсть к этому виду спорта определяет мою жизнь, и эта же страсть заставляет летать снова и снова.

Любимые места для полётов?

Определенно, Доломитовые Альпы – место, где я родился.



Расскажите о своём снаряжении.

Я летаю на крыле Icaro, подвеска Woody Valley, одежда Adidas, приборы Brauniger.

Что бы Вы прежде всего посоветовали пилотам, впервые принимающим участие в Чемпионате Мира по дельтапланерному спорту?

Просто наслаждайтесь! Развлекайтесь и учитесь у других.

А есть ли какая-нибудь мудрость на заметку новичкам, начинающим заниматься дельтапланеризмом?

Когда начинаешь, всё сложно, и на это уходит время. Летать на параплане было бы гораздо легче, но, спустя совсем немного времени, Вы не пожалеете
потраченных сил и будете получать удовольствие от полётов на дельтаплане!

Известно, что соревнования Forbes Flatlands – самое лучшее место в мире для маршрутных полётов). Прошлые соревнования, проводившиеся в Форбсе, обеспечили каждому пилоту, в среднем, 36.4 часа лётного времени и среднее общее расстояние в 881 км. Кто будет возить вашу команду, и пришлось ли вам заключать с ними какие-то сделки, прежде, чем они приступили к работе?

Мне очень повезло. Я путешествую с командой, и всеми транспортными вопросами занимается наш руководитель Флавио Тебалди, поэтому мы можем думать только о полётах.

Чего Вы больше всего ожидаете от этих соревнований?

Я с нетерпением жду встречи с Австралией, полётов в очень хороших и устойчивых условиях! И, конечно, ещё раз хочу полетать с пилотами со всего Мира.

Какое крыло Вы выбрали для Чемпионата Мира 2013?

Icaro 2000 Laminar Z9.

Вы впервые в Форбсе?

Да. В 2005 был в Хэй, так что австралийское небо я видел, но в соревнованиях, проводимых в Форбс, никогда не участвовал.

У Вас есть какие-то прогнозы на Чемпионат Мира 2013?

Он будет немного отличаться от предыдущих двух. Летать над равниной надо по-другому, и здесь есть несколько специалистов по таким полётам, но имён я называть не стану. Я просто надеюсь, что у меня всё получится!

Комментарии (0)

Оставить комментарий