Wills Wing : Новые опции в выборе обшивки на 2011 год
В новом году, компания Wills Wing предлагает своим клиентам новые типы материала паруса. Среди них новейший материал Technora, о котором вы могли прочитать в статье Органическая прозрачность / Organic Translucence /.
Стивен Пирсон (Steven Pearson), отвечающий в компании Will Wing за разработку техники более 30 лет, в корпоративном блоге, попытался рассказать о новых материалах для обшивки, рекомендуемых конфигурациях и классификации материалов.
Существует несколько индивидуальных свойств материала паруса, которые ассоциируются с определенным типом ткани, и, мне кажется, необходимо рассмотреть каждый из них для того, чтобы выбрать именно то, что лучше всего удовлетворяет потребности.
Внешний вид и форма всегда лидировали на рынке. Эти факторы являются решающими, так как пилотам проще выбрать то, что «хорошо выглядит» если у них нет возможности определить технические характеристики материала.
В качестве примера того, что выбор по принципу «хорошего внешнего вида» — не самое лучшее решение, рассмотрим следующую ситуацию: белое и черное полиэстровое волокно только кажется крепче, чем волокна Technora и PEN. Точно также UV модифицированная пленка неотличима от прозрачного полиэстра, но служит в двое дольше в условиях интенсивного ультрафиолетового облучения. Таким образом, по внешнему виду нельзя определить, как будет вести себя материал. Зачастую требуется 100 и более часов летного времени для того, чтобы определить его преимущества.
Мы представляем материалы, изготовленные на основе высокопрочных PEN и Technora волокон, запущенные в производство более, чем год назад. Высокая прочность и жесткость, имеют важное значение для контроля крутки и предотвращения флаттера задней кромки особенно для обшивок с налетом.
Материалы PEN и Technora обладают существенными преимуществами по сравнению с популярными видами «PX» на полиэстровой основе. Материал на основе PEN весит 180 грамм/м2, идентичен по структурным характеристикам в сравнении с PX15T (270 грамм/м2) и лучше чем распространенный PX10T (230 грамм/м2), обычно используемый по задней кромке. Материалы ODL Technora даже прочнее и на 20% легче по сравнению с PEN.
Меньший вес покрытий, созданных на PEN и Technora, позволяют нам создавать цельную форму крыла из материала высокой прочности. Это очень важно, так как максимальная нагрузка на крыло приходится на внутренние части обшивки при взведенном полиспасте. В прошлые годы мы были вынуждены использовать прочные, но более тяжелые материалы PX10T/PX15T на относительно узких частях задней кромки из-за веса и сложной обработки.
Большие нагрузки по всему крылу.
В течение этого года мы предложили два вида PEN (PE10 и UVMPE10 white) и ODL04 Technora. PE10 содержащий полиэфирную пленку серого цвета и UVMPE10 структурно идентичны, за исключением пленки для защиты от ультрафиолета и ярко-белым покрытием вместо серого.
Эти материалы обладают исключительными эксплуатационными качествами, поэтому мы рекомендуем использовать их вместо PX10T. Единственный недостаток этих материалов — высокая цена — легко компенсируется другими свойствами.
Характеристики паруса зависят от направления в котором прикладывается усилие. Большинство материалов, используемых для дельтапланов, более прочные вдоль (горизонтальная ось), чем поперек (ширина) или по диагонали.
Я стараюсь сориентировать части крыла так, чтобы с наибольшей эффективностью использовать свойства материала, путем выравнивания деформации с ожидаемыми нагрузками на крыло. Такое расположение не принципиально, на частях с небольшой нагрузкой, или если материал относительно одинаков по своей плотности вдоль, в поперечном сечении и по диагонали.
Первоклассные крылья подвергаются большим нагрузкам в нескольких направлениях, поэтому, особенно важна их прочность по диагонали и «внеосевом» направлении. «Внеосевая» прочность обеспечивается полиэстровым покрытием и наличием X-ply нитей, при том условии, что Х-угол достаточно широк.
Ранее, в этом году, Я поменял наш обычный набор «ткань на выбор — UV-пленка — PEN» подставляя Technora на диагональный X-ply и увеличив X-угол для улучшения внеосевых характеристик.
В настоящее время гибрид материалов PEN-Technora есть в наличии на складе в двух разновидностях: с белой и серой UV-пленкой. Новый тип материала полностью вытеснил UVPE10 белого цвета. Мы считаем, что этот вид материала — наилучший выбор для T2 и T2C.
Новые виды материала UVPT10 белого цвета и UVPT10 серого цвета, очень хорошо видны со стороны UV-пленки. Обратите внимание на черный цвет Technora X-ply нитей.
Мы продолжим предлагать материал РЕ10 (со стандартным серой пленкой), поскольку они являются самым дешевым продуктом для T2 и U2 оснащенных парусами из Mylar. Хотя РЕ10 дороже, чем РХ, технические характеристики этого материала намного лучше, поэтому мы снимаем с производства PX05T/PX10T для этих моделей.
PE10 Серого цвета со стандартным покрытием.
Также мы предлагаем ODL06 (на 50% прочнее, чем ODL04) как дополнительная опция для T2C. Основа ODL06 содержит Technora: заполнитель и диагональные нити для непревзойденных структурных характеристик. Мы не предлагаем ODL06 с покрытием UV и по-прежнему считаем, что новый набор UV-PEN-Technora более прочный и долговечный в эксплуатации материал.
ODL06. Отлично видны прямоугольный заполнитель и диагональные нити из Technora
Рекомендуется использовать материалы UVPT, если вы живете в районах с повышенным UV излучением. В северных широтах, стандартное покрытие прослужит вам много лет и будет стоить дешевле. В стоимость T2C входят материалы UVPT.
В заключение, мы можем классифицировать материалы в зависимости от их характеристик и расположить их в следующем порядке:
Оригинал статьи на английском: 2011 Fabric Options
Корректировки и уточнения приветствуются!
Стивен Пирсон (Steven Pearson), отвечающий в компании Will Wing за разработку техники более 30 лет, в корпоративном блоге, попытался рассказать о новых материалах для обшивки, рекомендуемых конфигурациях и классификации материалов.
Новые опции паруса и рекомендуемая конфигурация
Существует несколько индивидуальных свойств материала паруса, которые ассоциируются с определенным типом ткани, и, мне кажется, необходимо рассмотреть каждый из них для того, чтобы выбрать именно то, что лучше всего удовлетворяет потребности.
- Внешний вид и форма
- Эксплуатационные характеристики (прочность, жесткость, вес)
- UV-прочность и долговечность
- Летные характеристики
- Стоимость
Внешний вид и форма всегда лидировали на рынке. Эти факторы являются решающими, так как пилотам проще выбрать то, что «хорошо выглядит» если у них нет возможности определить технические характеристики материала.
В качестве примера того, что выбор по принципу «хорошего внешнего вида» — не самое лучшее решение, рассмотрим следующую ситуацию: белое и черное полиэстровое волокно только кажется крепче, чем волокна Technora и PEN. Точно также UV модифицированная пленка неотличима от прозрачного полиэстра, но служит в двое дольше в условиях интенсивного ультрафиолетового облучения. Таким образом, по внешнему виду нельзя определить, как будет вести себя материал. Зачастую требуется 100 и более часов летного времени для того, чтобы определить его преимущества.
Мы представляем материалы, изготовленные на основе высокопрочных PEN и Technora волокон, запущенные в производство более, чем год назад. Высокая прочность и жесткость, имеют важное значение для контроля крутки и предотвращения флаттера задней кромки особенно для обшивок с налетом.
Материалы PEN и Technora обладают существенными преимуществами по сравнению с популярными видами «PX» на полиэстровой основе. Материал на основе PEN весит 180 грамм/м2, идентичен по структурным характеристикам в сравнении с PX15T (270 грамм/м2) и лучше чем распространенный PX10T (230 грамм/м2), обычно используемый по задней кромке. Материалы ODL Technora даже прочнее и на 20% легче по сравнению с PEN.
Меньший вес покрытий, созданных на PEN и Technora, позволяют нам создавать цельную форму крыла из материала высокой прочности. Это очень важно, так как максимальная нагрузка на крыло приходится на внутренние части обшивки при взведенном полиспасте. В прошлые годы мы были вынуждены использовать прочные, но более тяжелые материалы PX10T/PX15T на относительно узких частях задней кромки из-за веса и сложной обработки.
Большие нагрузки по всему крылу.
В течение этого года мы предложили два вида PEN (PE10 и UVMPE10 white) и ODL04 Technora. PE10 содержащий полиэфирную пленку серого цвета и UVMPE10 структурно идентичны, за исключением пленки для защиты от ультрафиолета и ярко-белым покрытием вместо серого.
Эти материалы обладают исключительными эксплуатационными качествами, поэтому мы рекомендуем использовать их вместо PX10T. Единственный недостаток этих материалов — высокая цена — легко компенсируется другими свойствами.
Характеристики паруса зависят от направления в котором прикладывается усилие. Большинство материалов, используемых для дельтапланов, более прочные вдоль (горизонтальная ось), чем поперек (ширина) или по диагонали.
Я стараюсь сориентировать части крыла так, чтобы с наибольшей эффективностью использовать свойства материала, путем выравнивания деформации с ожидаемыми нагрузками на крыло. Такое расположение не принципиально, на частях с небольшой нагрузкой, или если материал относительно одинаков по своей плотности вдоль, в поперечном сечении и по диагонали.
Первоклассные крылья подвергаются большим нагрузкам в нескольких направлениях, поэтому, особенно важна их прочность по диагонали и «внеосевом» направлении. «Внеосевая» прочность обеспечивается полиэстровым покрытием и наличием X-ply нитей, при том условии, что Х-угол достаточно широк.
Ранее, в этом году, Я поменял наш обычный набор «ткань на выбор — UV-пленка — PEN» подставляя Technora на диагональный X-ply и увеличив X-угол для улучшения внеосевых характеристик.
В настоящее время гибрид материалов PEN-Technora есть в наличии на складе в двух разновидностях: с белой и серой UV-пленкой. Новый тип материала полностью вытеснил UVPE10 белого цвета. Мы считаем, что этот вид материала — наилучший выбор для T2 и T2C.
Новые виды материала UVPT10 белого цвета и UVPT10 серого цвета, очень хорошо видны со стороны UV-пленки. Обратите внимание на черный цвет Technora X-ply нитей.
Мы продолжим предлагать материал РЕ10 (со стандартным серой пленкой), поскольку они являются самым дешевым продуктом для T2 и U2 оснащенных парусами из Mylar. Хотя РЕ10 дороже, чем РХ, технические характеристики этого материала намного лучше, поэтому мы снимаем с производства PX05T/PX10T для этих моделей.
PE10 Серого цвета со стандартным покрытием.
Также мы предлагаем ODL06 (на 50% прочнее, чем ODL04) как дополнительная опция для T2C. Основа ODL06 содержит Technora: заполнитель и диагональные нити для непревзойденных структурных характеристик. Мы не предлагаем ODL06 с покрытием UV и по-прежнему считаем, что новый набор UV-PEN-Technora более прочный и долговечный в эксплуатации материал.
ODL06. Отлично видны прямоугольный заполнитель и диагональные нити из Technora
Рекомендуется использовать материалы UVPT, если вы живете в районах с повышенным UV излучением. В северных широтах, стандартное покрытие прослужит вам много лет и будет стоить дешевле. В стоимость T2C входят материалы UVPT.
В заключение, мы можем классифицировать материалы в зависимости от их характеристик и расположить их в следующем порядке:
- Внешний вид и дизайн — по вашему желанию.
- Классификация по структуре (плотность, жесткость, вес)
- ODL06
- UVPT10 (Новинка PEN-Technora hybrids)
- PE10
- PX10T
- тканые полотна (V170/205MT/Hydranet)
- Классификация по устойчивости к UV и долговечности
- UVPT10, тканые полотна
- ODL06
- PX10T
- Классификация по эксплуатационным характеристикам.
- UVPT10, PE10, ODL06 — идентичны
- Тканые полотна
- PX10T
- Классификация по цене
- Тканые полотна
- PX10T
- PE10
- UVPT10
- ODL06
Оригинал статьи на английском: 2011 Fabric Options
Корректировки и уточнения приветствуются!
- —
- root
Комментарии (0)